Использование Великого Призыва в Праздники Полнолуний

 

 …Введение некоторых главных праздников, связанных с Луной и, в меньшей степени, с Зодиаком, усилит дух призыва и, следовательно, приток ответных реакций. Истина, лежащая за любым призывом, основана на силе мысли, особенно в ее телепатической природе, связи и аспекте. Единая призывная мысль масс и сфокусированная, направленная мысль Новой Группы Мировых Служителей, являются исходящим потоком энергии. Он телепатически достигает тех великих духовных Сущностей, Которые чувствительны и отзывчивы к таким импульсам. Их духовный отклик, посылаемый как духовная энергия, пониженная на уровень энергии мысли, в свою очередь достигает человечества, и в этой форме оказывает соответствующее влияние на умы людей, убеждая их и неся вдохновение и откровение. Так было в истории духовного раскрытия мира, и такова была процедура создания Священных Писаний мира.

…В настоящее время в христианстве существуют свои великие религиозные праздники; буддисты отмечают другой набор духовных событий; у индуистов свой список священных дней. В грядущем мире все организованные люди духовной ориентации будут отмечать одни и те же священные даты. Так будет достигнуто слияние духовных ресурсов и единство духовных усилий, а также одновременность духовного призыва. Его сила будет очевидна.

Позвольте мне указать возможности таких духовных событий и предсказать природу будущих всемирных праздников. Будет три главных ежегодных праздника, сосредоточенных в трех следующих один за другим месяцах, следствием чего будет непрерывная духовная работа, влияющая на оставшуюся часть года. Это следующие праздники:

Праздник Пасхи. Это праздник воскресшего живого Христа, Учителя всех людей и Главы Духовной Иерархии, Выражения Любви Бога. Этот день будет посвящен Духовной Иерархии, которой Он руководит и работу которой направляет, и внимание будет сосредоточено на природе Божественной Любви. Этот великий западный христианский праздник всегда приурочивается ко дню первого весеннего Полнолуния.

Праздник Весак. Это праздник Будды, духовного Посредника между высшим духовным центром, Шамбалой, и Иерархией. Будда – Выражение Мудрости Бога, Воплощение Света и Тот, Кто указывает божественную Цель. Этот великий восточный праздник будет, как и в настоящее время, отмечаться в день Майского Полнолуния.

Праздник Доброй Воли. Это будет праздник духа человечества, устремленного к Богу, ищущего согласия с Волей Бога и посвятившего себя выражению правильных человеческих отношений. Он будет привязан к ежегодному Июньскому Полнолунию как день, в который будет осознаваться божественная природа человечества.

 

Эти три праздника уже отмечаются во всем мире, хотя они пока не связаны между собой и как часть единого духовного Приближения человечества. Близится время, когда все три праздника будут отмечаться всеми народами во всем мире; так будет достигнуто великое духовное единство, и влияния великого Сближения, которое теперь уже так близко, будут стабилизированы единым призывом, издаваемым человечеством на всей планете.

Прочие полнолуния составят меньшие праздники; тем не менее они тоже будут признаваться как жизненно важные. Они установят божественные атрибуты в сознании человека, подобно тому как большие праздники устанавливают три божественных аспекта. Эти аспекты и качества будут обнаружены и определены благодаря внимательному изучению природы конкретных созвездий и тех, которые влияют на соответствующие месяцы. Например, Козерог (декабрь) привлечет внимание к первому посвящению, рождению Христа в пещере сердца, и укажет на подготовку, необходимую для осуществления этого великого духовного события в жизни индивидуального человека. Я привожу вам этот пример, чтобы указать на возможности духовного раскрытия, которые можно передать через понимание этих воздействий, и чтобы оживить древние верования, раскрыв в них их большие бессмертные связи.

Таким образом, предстает следующая картина:

Шамбала — аспект Воли Бога — Весак — Майское Полнолуние (Телец)

Иерархия — аспект Любви Бога — Пасха — Апрельское Полнолуние (Овен)

Человечество — Божественный Разум — Добрая воля — Июньское Полнолуние (Близнецы)

Остальные девять Полнолуний будут посвящены божественным характеристикам и их развитию в человечестве.

Двенадцать праздников составят откровение божественности. Они станут способом установления связи (прежде всего, в течение трех месяцев) с тремя духовными центрами, с тремя выражениями божественной Троицы. Меньшие праздники будут подчеркивать взаимосвязи Целого, тем самым возвышая божественное откровение из сферы личного и индивидуального в область универсальной божественной Цели; так отношение Целого к части и части к Целому найдет свое полное выражение.

Человечество призовет духовную силу Царства Божия, Иерархии; Иерархия откликнется, и План Бога будет претворен на земле. На более высоком витке спирали Иерархия призовет центр Воли Бога Шамбалу, или Шангри-Лха, призывая Цель Бога. Так Воля Бога будет осуществлена и разумно проявлена Любовью; человечество уже готово.

Алиса А. Бейли «Экстернализация Иерархии»[419-422]

 

Во время новолуния и Полнолуния все члены всех Ашрамов находятся в глубокой медитации призыва и отклика. Она разделяется на две части: во-первых, пробуждается, или вызывается вдохновение от Нирманакайя, с Которыми они намеренно входят в контакт; вторая часть медитации – призывная в отношении Новой Группы Мировых Служителей и делает ее членов способными отзываться на иерархическое впечатление. Три раза в году – во время Апрельского, Майского и Июньского Праздников – идет объединенная иерархическая медитация во главе с Христом. Эти Праздники являются призывными для Шамбалы, или того, что находится за Нирманакайя, и могут безопасно проводиться только в объединенной медитации, под прямым водительством и наивысшем возможном вдохновении. В указанные периоды каждый Ашрам может приближаться к Нирманакайя как группа, для чего требуется должная подготовка. Только полная группа Ашрамов, Иерархия в целом, может приближаться к Шамбале. Новая Группа призывается Иерархией для впечатления и может впечатляться любым Ашрамом через его учеников, входящих в эту Группу. Таким образом великая цепь контакта и великий канал для притока духовной энергии достигает из Шамбалы человечества и затем, через человечество, трех дочеловеческих царств, и эти три более низкие царства “просветляются и поднимаются”. Всё указанное достигается через медитацию, через призыв и отклик, выполняемые в духе богослужения, что является фундаментальным методом духовного распознавания. Так, через творческий процесс, слава, сокрытая в каждой форме, пробуждается и медленно входит в экзотерическое проявление.

Алиса А. Бейли «Ученичество в Новом Веке» том II, [217]

 

Эти два Полнолуния, Майское и Июньское, предоставляют вам новую благоприятную возможность участия в освобождении планетарной Жизни от рабства Сил Материализма. Если вы готовы принять участие в этой работе спасения, это потребует от вас занять определенную позицию и принять на себя определенную работу, которой я хотел бы коснуться вкратце, предоставив вам совершение правильных соответствующих действий и следование указанным стадиям вместе со всеми прочими учениками и стремящимися:

1. Тщательно изучите и ответьте искренне и так, чтобы получить полное удовлетворение, на вопросы, которые я задал выше в этом послании. Сделав это, вы узнаете свою личную позицию.

2. В течение недели, предшествующей Майскому и Июньскому Полнолуниям, пытайтесь делать следующее:

а) Используя творческое воображение, соединитесь со всеми учениками, стремящимися и людьми доброй воли всех наций мира.

б) Очистите свое сознание от любого негативизма, отчетливо сознавая себя на стороне Сил Света; таким образом, мысленно вы не будете нейтральны. Предпринимая правильное действие в конфликте с силами материализма, позаботьтесь о том, чтобы всегда сохранять дух любви ко всем, вовлеченным в пучину их могущества.

в) Медитируя и призывая Силы Света, постарайтесь полностью забыть о своих личных трудностях, проблемах и трагедиях. Ученики должны научиться исполнять свою работу на благо человечества невзирая на личностные стрессы, ограничения и напряжение.

г) Таким образом подготовьте себя к работе этих двух Полнолуний, ясно сознавая цель и подчиняя себя необходимой временной дисциплине.

3. В течение двух дней перед Полнолунием, в сам день полнолуния и в течение двух последующих дней (всего в течение пяти дней) постарайтесь на восходе, в полдень, в пять часов вечера, на закате и в точное местное время Полнолуния произнести Великий Призыв с намерением призвать, осадить и зафиксировать во внешнем проявлении ожидающие Могущества. По возможности произносите Призыв вслух и всегда, когда возможно, в групповом пространстве. Ваша свободная от эмоциональности мысль восполнит существующий разрыв и более тесно соединит мир духовной активности и мир человеческого проявления.

4. Повторяйте эту процедуру в течение трех дней каждый месяц: накануне Полнолуния, в Полнолуние и на следующий день. В качестве подготовки к этим трем дням вы можете делать то же в течение предшествующих трех дней, повысив таким образом эффективность своей работы.

Алиса А. Бейли «Экстернализация Иерархии», [226-227]



 

Август 1942

Я хочу особо поговорить о работе, которую, как мне бы хотелось, вы должны исполнять во время Полнолуния в течение следующего года. Этот аспект вашей работы должен становиться все более мощным и интересным. Я рассматриваю его как имеющий первостепенное значение в групповом усилии…

Возможно, к некоторым из вас может прийти больший свет относительно пользы попытки приближения в Полнолуние, если я сообщу вам интересный факт: во время Полнолуния как будто внезапно широко открывается дверь, остающаяся закрытой в другие дни. Через эту дверь возможен доступ; через эту дверь, или вход, можно контактировать с энергиями, остающимися в другое время вне досягаемости; через нее можно приближаться к планетарной Иерархии и к реальности, что в другое время невозможно. В этом утверждении вы имеете примерный набросок Науки Приближения, которая в настоящее время мало известна даже продвинутым ученикам, но развитие которой входит в намерение Нового Века. Она является частью зарождающейся истинной техники Пути.

Я прошу вас, за два дня до Полнолуния начинать культивировать ту внутреннюю позицию устойчивой собранности, которая создаст правильное основание для дальнейшей работы и поможет сдвинуть фокус внимания от объективной работы к субъективной. Это скорее позиция, нежели активность. Поразмыслите над данной фразой. Это состояние сознания, которое может достигаться безотносительно к внешней активности или интересам; оно не требует внешних проявлений в виде молчания или прекращения обычного поведения. Оно составляет часть тренировки, имеющей своей целью проживание (учеником) двойственной жизни: активного участия в мирских делах и интенсивной ментальной и духовной погруженности.

В течение этих двух дней делайте самое определенное усилие по подъему своего сознания немного выше в каждой из трех духовных точек дня: рано утром в медитации, во время полуденной настройки, и в закатный час контакта. Это означает, – если вы будете правильно следовать инструкциям, – что за два дня вы шесть раз подвергаете свои тонкие тела духовной стимуляции и делаете это сознательно. Затем, в день Полнолуния, в удобный для вас момент до самого Полнолуния (если нет возможности работать точно во время его) следуйте нижеописанной процедуре:

1. Центрируйте сознание в голове.

2. Вообразите себя удаляющимся, как можно более сознательно, по направлению к той точке контакта, где личность-душа и наставник в мире душ могут встретиться и стать одним.

3. Затем удерживайте себя, по возможности, в равновесии и устойчиво, сохраняя это отрешенное состояние настолько полно, насколько возможно, во время следующего процесса, выполняемого в молчании посредством творческой активности воображения:

а) вообразите, или визуализируйте, себя стоящим перед золотистой или цвета слоновой кости дверью;

б) постарайтесь увидеть, как дверь медленно открывается и становится видна длинная низкая комната с тремя окнами – одним, смотрящим на восток, другим на запад, и еще одним – на север. Затем представьте вашего брата Тибетца сидящим перед восточным окном на низком резном стуле (но лицом к вам, то есть спиной к окну) в глубокой медитации, стремящимся установить контакт с вами и всеми теми, за кого он как наставник несет ответственность;

в) затем представьте себя медленно проходящим по длинной комнате (являющейся моей учебной и рабочей комнатой), и встающим передо мной. Постарайтесь увидеть также ваших собратьев по группе, стоящих рядом с вами. Затем каждый из вас может выступить – в своем воображении – в качестве представителя группы и выразить ее готовность к служению и полной отдаче для работы в соответствии с Планом;

г) когда завершите, представьте меня встающим со своего стула. Затем, как группа, мы поворачиваемся на Восток и вместе произносим Великий Призыв. Сделайте сознательное усилие, чтобы следовать моему руководству при произнесении слов и вслушайтесь внимательно, используя воображение. Это предполагает интенсивное сосредоточение.

Выполняйте эту процедуру до времени Майского Полнолуния, поскольку она является подготовительным упражнением для тренировки всех вас в эзотерическом совместном действии.

Делайте тщательный ежемесячный анализ ваших успехов и неудач в следовании данной дисциплине и с точностью отмечайте все реакции, результаты и феномены. Успех будет зависеть от вашей способности достигать сильной ментальной переориентации и фокусирования, удерживаться в отстраненности от активности мозга и, в то же время, сохранять его бдительно внимающим. Все результаты в виде эффектов, реакций и регистраций любых видов осознания должны отмечаться в течение двух дней после дня Полнолуния, так как осаждение информации и знания зачастую является медленным процессом в силу неадекватного выравнивания тел. Майское Полнолуние возвестит о первом реальном объединенном усилии в направлении субъективного синтеза существующих в данное время групп. Такой синтез и совместная попытка станут со временем ежегодным усилием и будут происходить регулярно во время каждого Праздника Весак.

Алиса А. Бейли «Ученичество в Новом Веке» том II, [23-28]

 

В это время главное для вас не бороться с силами тьмы и зла, но пробуждать заинтересованность в силах света, мобилизуя их и ресурсы людей доброй воли и правильной ориентации в сегодняшнем мире. Не воюйте со злом, но организуйте и мобилизуйте добро, поддерживайте действующих на стороне правды и любви, чтобы уменьшать возможности зла.

Забудьте о себе и посвящайте все свои силы участию в организованном сотрудничестве по изменению текущего мирового положения умножением духа любви и доброй воли в мае месяце.

Если вы хотите помочь миру в это время, то для этого есть три практические возможности. Я не говорю о личной подготовке, которую каждому из вас, как индивиду, придётся провести внутри себя. Очищения, жертвенности, ясного мышления и повышения чувствительности каждый из вас должен настойчиво желать и добиваться самостоятельно в тайном месте собственного сердца. Перед Праздником нужно постараться уладить все свои дела, чтобы затем максимально использовать возможности сотрудничества, которые даёт неделя полнолуния, а, пытаясь донести до своего ближайшего окружения важность текущего момента, вы должны опираться на здравое суждение и проявлять реальное мастерство в действии. Но это кажется мне само собой разумеющимся. Я же говорю сейчас об общих задачах, которые вы способны решать. Их три:

1. Вести активную разъяснительную и мобилизационную работу среди знакомых стремящихся и учеников мира, в каких бы группах они ни состояли, призывая их к необходимой подготовке в их собственных группах и по их собственному усмотрению.

2. Предлагать участие всем, кто может отозваться, сообщая о дне благоприятной возможности, побуждая включиться в общемировую попытку вновь активизировать дух доброй воли и приглашать к совместному посылу Великого Призыва в день полнолуния в Весак. Работники каждой страны должны делать всё возможное для увеличения числа использующих этот Призыв и ознакомления общественности с идеалами Новой Группы Мировых Служителей. Всем, кого можно привлечь в разных странах, надо давать разъяснения, помогая им распространять Призыв на собственном языке и в формулировках, которые сделают его приемлемым, а также всеми мерами стараться организовать его одновременный посыл в день майского полнолуния. Читающих Призыв следует убеждать произносить его вслух, чтобы тем самым наделять звуки реальной мощью и вкладывать в слова всю силу своей воли. Именно призывание «воли к добру» является задачей Сил, Которые могут помочь в настоящее время. Понять это очень важно.

3. В день майского полнолуния устраивать как можно больше общественных встреч. Имеется в виду, что встречи должны пройти в те восемнадцать часов, что предшествуют и включают время полнолуния. Встречаться в строго определённый час не обязательно, главное в какой-то момент этих восемнадцати часов собрать возможно больше людей, чтобы положить основание и помочь работе, которая будет происходить в полнолуние. Стремящиеся, у которых это получится, должны в условленное время постараться войти в медитацию, по возможности в групповой формации, с тем, чтобы получаемую энергию и образовавшиеся ранее на общественных встречах силовые вихри использовать для переноса веса общественных требований мира и света на сторону усилий Иерархии.

Способы решения этих трёх задач по организации в мире единовременного усилия во имя достижения всеобщего мира и сотрудничества зависят от требований времени, обстоятельств и места в стране и окружении.

Представителей различных Единиц Служения разных стран, если вы знаете их самих и их интересы, необходимо призывать к сотрудничеству и давать им эти разъяснения. Желательно именно всеобщее, повсеместное и осмысленное использование Великого Призыва. Нужно всеми мерами побуждать к этому широкую общественность. Надо всячески задействовать радио и прессу, общаться со всеми людьми доброй воли, даже с непросвещёнными с оккультной точки зрения, даже не сознающими направляющего присутствия Иерархии и возможности, предоставляющейся ныне благодаря совместным усилиям Будды и Христа.

Алиса А. Бейли «Эзотерическая психология» том II, [694-695]