Алиса Анна Бейли (биография)
Алиса Бейли - удивительный наставник, и вклад её в духовную эволюцию планеты ещё до конца не оценен людьми. Её книги в десятках стран стали классикой эзотерической литературы. Уникальность миссии А. Бейли еще и в том, что она показала на своем примере, какого большого развития можно достичь за одну жизнь, искренне стремясь к духовным знаниям и бескорыстно служа. Вот как она сама говорит об этом: "Может быть людям будет полезно узнать, как истовая ортодоксальная христианка смогла стать известным наставником оккультизма. Люди могли бы многое извлечь, поняв, как сугубо теологически мыслящий человек, проповедовавший Библию, смог прийти к твердому убеждению, что для того, чтобы на Земле могла появиться подлинная и универсальная религия, которую мир ждет, учения Востока и Запада должны быть объединены и синтезированы".
Родилась Алиса Ла-Троуб Бейтман 16 июня 1880 г. в Манчестере, в Англии. Ее родители принадлежали к старинным знатным родам. Она прошла сложный жизненный путь от девушки, проповедующей Библию солдатам, очень застенчивой от природы и с трудом преодолевающей эту застенчивость, затем жены пастора, прекрасной матери, воспитывающей троих детей, до основателя и главы эзотерической школы, организатора Международного движения Доброй Воли, имеющего центры в десятках стран мира. Двадцать книг, написанных ею, получили широкое распространение и признание, переведены на многие языки мира.
Свой первый мистический опыт Алиса приобрела довольно рано. В 15 лет у нее впервые произошла удивительная встреча, оставившая яркое и глубокое впечатление. Утром в один из воскресных дней к ней в комнату вошел высокий человек одетый в европейскую одежду, но с тюрбаном на голове. Он сказал, что имеется важная запланированная работа, которую она могла бы выполнить для людей, но что эта работа потребует от нее глубокого изменения характера. Однако, сперва ей следует достичь полного самоконтроля, и только тогда можно будет начать. Он сказал, что ей придется много путешествовать по всему миру, посетить множество стран, выполняя работу, порученную ей Учителем. Он подчеркнул, что все зависит от нее самой, от того, насколько она сумеет изменить свой характер и что она должна немедленно начать это делать. Незнакомец добавил, что будет вступать с ней в контакт один раз в несколько лет.
С этого момента Алиса обнаруживала с интервалами в 7 лет, вплоть до 35-летнего возраста, периодические проявления интереса к ней со стороны Учителя. И только спустя 10 лет после первой встречи, Алиса узнала, что незнакомец, посетивший ее, это Учитель Кут Хуми. Вскоре после той памятной встречи у Алисы, тоже совершенно неожиданно, дважды были "грезы в состоянии полного бодрствования". Она словно участвовала в каких-то важных мистериях, проходивших за тысячи километров от Лондона, в Гималаях, вместе с Христом, Буддой, Учителями и тысячами людей с Востока и Запада.
Только через 20 лет ей стали понятны и смысл и значение тех духовных мистерий, в которых она принимала участие. Она стала участницей космического процесса. Наступала эпоха, когда Учителя стали идти навстречу ищущим, когда они стали принимать в жизни человечества все более явное и деятельное участие. Начался великий процесс сближения между человечеством и Духовной Иерархией. Свидетельства этого процесса часто еще слабо воспринимаются обычным человеческим сознанием. Новое знание должно было прийти неожиданным путем, в неожиданных формах, чтобы разрушить закристаллизовавшиеся стереотипы человеческого мышления и подготовить сознание многих к восприятию новой информации.
Алисе пришлось пройти непростой путь. В ее жизни было немало резких перемен, и многие роли ей пришлось играть.
Первый раз жизнь Алисы резко изменилась в 22 года: она променяла беззаботную материально обеспеченную жизнь на жизнь в стремлении достичь абсолютной свободы. В течение шести лет Алиса вела трудную миссионерскую работу среди солдат - сначала в Англии, потом в Индии. Позже вышла замуж за Уолтера Эванса, переехала с ним в США в качестве жены пастора протестантской Церкви, стала матерью троих детей, но через 7 лет вынуждена была развестись с мужем. Она пережила период бедности, одна воспитала детей, тяжело работала, чтобы их прокормить. В январе 1919 г. она встретила Фостера Бейли, с которым позже, когда ей удалось получить развод, они поженились. В ноябре 1919 г. произошло знакомство Алисы Бейли с Учителем Джуал Кхулом, который фигурирует в ее трудах под именем Тибетец. Голос, который она услышала, сказал ей: "Есть некоторые книги, которые желательно написать для людей. Их можете написать Вы. Вы сделаете это?" Так началась работа, которая продолжалась 30 лет, в результате чего были написаны более двадцати книг, в которых нашло полное отражение учение, даваемое человечеству Планетарной Иерархией для новой эпохи. Важным итогом работы Алисы Бейли была организация ею в 1923 г. Школы Арканов. Несколько лет она вместе со своим вторым мужем - Фостером Бейли, ставшим ее другом и соратником, работала в различных теософских обществах США, включая эзотерические секции этих обществ, встречалась с учениками Е.П.Блаватской. Работа А.Бейли является прямым продолжением дела Блаватской, с которой работали похожим методом те же Учителя духовной Иерархии. "Тайная Доктрина" Е.Блаватской стала для А.Бейли громадным вдохновляющим импульсом.
К тому времени в теософских обществах фактически началась профанация великих сокровенных истин теософии. Увидев это, Алиса и Фостер решили организовать свою эзотерическую школу, главная цель которой - помочь человеку раскрыть в себе божественность и осознать свою взаимосвязь со Вселенной. В этой школе стали готовить первые кадры для Новой Группы Мировых Служителей - будущего ядра новой цивилизации.
Цель работы Школы Арканов пятерична. Школа:
- Готовит учеников для Новой Группы Мировых Служителей, необходимой Новой эпохе.
- Тренирует людей с целью дальнейшего их продвижения по Пути Эволюции.
- Признает факт Духовной Иерархии планеты и дает указания, как в нее войти.
- Практически доказывает, что "Души людей суть одно".
- Подчеркивает необходимость жить духовной жизнью.
Издана неоконченная автобиография Алисы Бейли, написанная в 1947 г. по просьбе ее учеников и последователей. В ней отмечены два главных момента творческого пути самой Алисы. Первое - подтвердить всем опытом своей жизни существование Иерархии духовных наставников человечества, мировых Учителей. Второе - указать на новые тенденции в мире - приход более высокой цивилизации и культуры.
Алиса Бейли пишет о всемирной тенденции к объединению и сотрудничеству всех людей на Земле на основе высокой духовности. Человечество находится на пути к всеобщему Братству. И эта тенденция будет господствовать ближайшие несколько тысяч лет.
Любопытен данный Алисой Бейли анализ существующих эзотерических школ, разделение их по уровням влияния и значения в эволюционном процессе. Эзотерические школы можно условно разделить на несколько видов, в зависимости от уровня развития наставника:
1. Имеется большое число так называемых эзотерических школ, учрежденных стремящимися. Их толкает на это любовь к преподаванию, некоторое личное честолюбие. Их методы являются экзотерическими: они дают тренировку, основанную на том, что уже известно, в их преподавании мало нового. Они пользуются стандартными книгами по оккультизму или компилируют старые пособия. Они требуют подчинения и относятся с неодобрением и критикой к другим школам, уча исключительно приверженности лидеру и лояльности к той интерпретации истины, которую дает этот лидер. Это не эзотерические школы, и их лидеры не являются учениками. Они лишь стремящиеся на Пути Испытания, причем не очень продвинутые.
2. Школы, учрежденные людьми, которые учатся преподавать и служить. Эти школы довольно малочисленны. Глава школы пытается преподавать смиренно и без всяких претензий. Он понимает, что его контакт с высшими силами еще не частый. Его влияние и излучение не очень могущественны. Обычно он учится на своих ошибках. Но он дает более правильную тренировку и знакомит начинающих с основами Вечной мудрости.
3. Сейчас начинают появляться эзотерические группы нового типа. Это те, которые учреждены более продвинутыми учениками. Задача у них намного более трудная, им необходимо дать людям новые истины и новые интерпретации старых. Это новое и более продвинутое изложение будет основано на старых истинах и этим возбудит антагонизм со стороны старых школ. Руководители этих новых школ обладают более могущественным излучением и гораздо более широким влиянием, и их работа станет всемирной по своему охвату. Они обладают более сильным духовным зовом, который становится слышим многими. Этим ученикам вверена трудная работа основания новых школ. Их влияние распространяется во все стороны, притягивая тех, кто готов к новым учениям. Они оказывают влияние на сознание людей повсюду, расширяя кругозор широкой публики и знакомя человечество с новыми концепциями.
Имеются также определенные школы, маскирующиеся под истинные, они привлекают неразумных и любопытных. К счастью, влияние их невелико. Они временно причиняют много вреда, так как искажают учение и дают ложные представления, но они практически не имеют никакой реальной силы.
Тридцать лет длилась огромная масштабная работа, ориентированная на будущее планеты. 15 декабря 1949 г. Алиса Бейли покинула этот мир, которому она так преданно служила. Когда наступил момент смерти, ее собственный Учитель Кут Хуми пришел за ней, как он и обещал задолго до того.