Уют Душ

30 March, 1985

 Мы попали в сферу светоносную, любовную, близкую нам издревле. Может быть, сказывается, что это православный эгрегор? Может быть, мы здесь воплощались раньше? Может быть, в разных жизнях, в разных сюжетах мы именно здесь строили ковчег группового Манаса?

Вы знаете, что на этапе массового сознания движение энергии идёт из вас — вовне. Колёса чакр движутся против часовой стрелки. Человек растворяется в некоторое целое, большее, чем он: в семью, племя, народ. Он заинтересован в осуществлении некоторого большего организма, чем он сам. Так вот, эта энергия отдачи как раз и разлита здесь, и это даёт возможность нам «дышать» как групповой организм.

Почему я смешиваю массовое и групповое? Дело в том, что групповое сознание, как и массовое, идёт по обращённому колесу: из себя — вовне. Когда происходит соединение таких аналогичных обращённых движений, нам хорошо, спокойно, ровно. В Москве с её полями индивидуальных энергий, когда колесо чакр с обращённого переходит на прямое движение, нам очень больно. Прямое движение означает движение по часовой стрелке: человек набирает энергии на себя со всего пространства. Отсюда — нагнетание образа себя, ментальная память о себе, желание выглядеть, выстаивание в самообразе как в некоторой более значительной, более ценной, чем массовое сознание, единице. С точки зрения эволюции — индивидуальное выше массового, но ниже группового, поэтому в последнее время нам было тяжело в Москве.

Когда-то и мы удерживали образ себя, чтобы не раствориться в массовом, витальном сознании. Это было необходимо. Со временем нам стало больно и тесно, мы поняли, что не утолим себя — собой, и вышли на новый уровень — уровень группового сознания, где развитая индивидуальность ощущает себя и как единица-душа, и как соборная группа Душ.

Поэтому не надо поэтизировать обращённое колесо массового сознания. Нельзя отрицательно относиться и к прямому колесу индивидуального сознания. Но так или иначе, здесь, в горах Осетии, нам светло и тихо. Уют Душ, который мы здесь испытываем, нельзя достичь. Им можно жить. Это своеобразное успение индивидуальных Душ в уют группового организма.

Заметили ли вы, что у нас появилось бесстрастие друг к другу при высоком участии в общей духовной судьбе? Заметили ли вы, что нам не надо гарантии будущего в наших отношениях. Возникло новое забвение прошлого, приведшее нас к удивительному светоносному слышанию каналов Манаса и Буддхи. Произошло растворение себя в большем Свете групповой Души. Оно приносит невиданное удовлетворение. Если кто-то хвалит кого-то из вас, я часто слышу: «При чём тут я?» Вот это «при чём тут я?» — это уже не установка, а инстинкт нового Бытия. Есть светоносность Любви, и она определяет вашу жизнь. Свет прибывает с каждым днём, а покой знания о Смысле и жизни Великих всё более утверждается.

Вот вы просите сказать, что нового появилось в каждом, а мне трудно говорить о ком-то отдельно, потому что индивидуальные изменения сейчас неактуальны. Каждый преображается только в Свете группового организма. Если же вы хотите заостриться на себе, вас тут же охватывает серьёзное беспокойство, как обычно при заужении канала, хотя вы и обретаете некоторый «удобный» старый образ себя. Поэтому говорить о вас сейчас о каждом больно. Мы получаем такие большие энергии, что воронка приёма должна быть широкой, что и означает групповое принятие.

Второе, на чём я хотела бы остановиться — это природа зла в нас и в других. Это вызвано тем, что произошло в группе.

Прошло два дня, как мы ввели ночное дежурство, и некоторым из вас показалось, что нападение тёмных шло непосредственно через дежурных. В связи с этим естественно встал вопрос отмены ночных дежурств. Это особые проблемы, и я надеюсь, что мы решим их. Но что было недопустимым — это то, что многие из вас проявляли при этом нетерпимость к братьям и странный требовательный каприз.

Почему Ваше первое движение — это: «Кто допустил ошибку?» А что если начать с себя? Спросить: «В чём моя недостаточность, за которую меня зацепили? Где моя ошибка?»

К примеру, вчера на дежурстве плохо работал Александр. Положим, мы выведем его из группы. Его «тёмное» перейдёт на следующего дежурного, и мы уберём и его. Но это «тёмное» буквально через день перейдёт на следующего человека. Мы и его изгоним? В конце останется тот, кто всех выгнал. Но программа посвятительной трудности тут же «сядет» и на него самого. Она никуда не денется, как тень от вашей фигуры...

Если бы вы стали, наконец, Собой и воссоединились с Единым, то Мара не заметил бы вас (Мара — это состояние вашего же сознания — разъединённого, временного, больного).

Кого вы собираетесь обвинить в недостатках вашей «микровселенной», если одна часть вашей «вселенной» разобщена с другой? И нападение существ, таких же разъединённых, только диагностирует отсутствие вашей духовной целостности. Кого вы собираетесь обвинять, если в вас это есть? Поэтому, когда приходит смерть, болезнь, тяжесть, боль, падение брата, куда вы собираетесь от этого убежать?

Встав на духовный путь, вы ждёте ликования Космоса по вашему поводу. Когда же приступает «ОТК», вы тут же пугаетесь. Но при увеличении объёма Света усиливается контроль со стороны тёмного полюса, и это продолжается до тех пор, пока вы не станете Единым. Это закон движения!

Может, вы хотите избежать глубины своего сознания? Или, может быть, надеетесь «проехаться» за чей-то счёт? Или вы думаете, что какие-то этапы можно «проскочить» или потребовать особого участия? Я настаиваю на том, чтобы требовательный звук исчез.

Помните, в «Евангелии» Иисус сказал: «Идёт князь мира сего, и во Мне не имеет ничего». А вы знаете, что это он для человека-Иисуса идёт. Он встанет в полноте против Света, наработанного Иисусом, он выйдет на прямое борение. Поэтому Иисус добавляет: «И во мне не имеет ничего», то есть «ничего общего». Что же вы думаете, что если вы стали более светоносны, то князь мира не будет «идти» на вас и не будет (как общее с собой) вас выверять? Поэтому будьте благодарны любой ситуации. Будьте смиренномудры. Если в вас не останется греха, то он вас не узнает. Его вообще нет, если его нет в вас.

Но вернёмся к сегодняшнему дню. Он необычен и прекрасен. Мы нашли высоко в горах место, похожее на храм. Это и грозное, и величественное место. Оно напоминает о вечном, о смерти, о бренности тела. Всё говорит о дискомфорте временного бытия: и трудность подъёма, и город мёртвых на пути, и туман, и чёрные величественные «дворцовые» камни, и неожиданный снег. Но на вершине (вдруг, сразу) — Солнце и радуга!

Дары по каналу Учителя Сераписа всегда носят характер двойственности: это боль и радость, смерть и жизнь, угроза снежной пурги и доброта солнечного света, это бренность временного существования и Вечное в нас. Заметили ли вы, что все работы по каналу этого Учителя ведутся в ключе обучения нас воссоединению полярностей?

Здесь, в горах, мы с вами то ли живём, то ли умерли; то ли дети, то ли взрослые; то ли личности, то ли Души; то ли в опасности, то ли в высшей безопасности Духа...

А сегодняшняя Литургия?! С усталостью — и без устали. С солнцем и снегом! Со льдом и радугой! Она ещё раз обучила нас утончённому касанию Сути и формы — одновременно.

Изысканность определяет очередной этап вашей эволюции. Вы можете не стать деятелями искусства, но вы обязаны стать режиссёром вашего «спектакля». Надо суметь стать «художником» воссоединения личности и Души: небытия — с бытием, действия — с бездействием, смерти — с жизнью…

У каждого из вас появилось отстранённое «взрослое» отношение к своему жесту, как будто Отец-Дух и Мать-форма действуют одновременно. Возникает удивительная переливчатость и красота. Красота серого цвета, не чёрного и не белого. В аристократическом сером — воссоединение в Целое. Недаром Бог Серапис в египетских мистериях изображался с головой волка или шакала. Недаром серый волк в русских сказках несёт «через леса и поля» мужчину и женщину как помирившиеся, полюбившие друг друга противоположности.

Тайна полярности, тайна Близнецов — основополагающая мистерия, открывающаяся при Четвёртом Посвящении (хотя проходить её приходится в определённых объёмах в конце каждого этапа). Разорванная восьмёрка в метаниях Близнеца и есть основа смерти сознания. А Жизнь наступает, когда полярность Близнецов превращается в текучий Синтез Вечности. Недаром о Санат Кумаре, Господе Мира, мы говорим: седой и юный. Как сегодня: лёд — и снег, солнце — и радуга! Господь Шамбалы, Он — Вечный Юноша и Ветхий Днями — одновременно.

Странно изменились взаимоотношения с Учителями, не правда ли? Это — касание и некасание с Ними. Это — жизнь-нежизнь с Ними. Это вера и отсутствие её, так как знание и эксперимент включены в этот контакт. Они влюбляют в себя. А разве в любви бывает вера? У влюблённого нет ни верования, ни неверия, ни знания, ни ортодоксального жеста. Он Любит! Он предельно отдачлив! Он живёт Этим, а не верует. Вполне вероятно, что когда апостол Фома «неверующий» (Близнец) «поверил» Иисусу, «вложив персты в его раны», он на самом деле вложил всю свою жизнь, всего себя в жизнь Иисуса Христа.

Обратите внимание, как интересно и ново проявляются для нас Близнецы в нашей группе. Как бы они ни старались походить на всех, куда они денутся от зодиака Близнецов, куда они денутся от воздействия Четвёртого Луча Сераписа — луча гармонии через конфликт? Они и есть проявления этого луча, они и есть для всех нас: и урок, и учёба, и камень преткновения во многом. (Но они — и радость Откровения, радость понимания.)

Сама Шамбала — это соединение предельной страстности человека с предельным светоносным бесстрастием Иерархии. Я видела взгляд Учителя! Это был взгляд Существа, потрясённого, сокрушённого настолько, насколько человек может это выдержать, и при этом Он был абсолютно бесстрастен, как бесстрастна сама Вечность. Не было выплеска страстности человеческой, но сила проявления была человеческая. Понимаете? Сила — человеческая, а Слава — Иерархическая. «Яко Твое есть Царство — и сила, и Слава». Шамбала обладает одномоментностью этих двух качеств. Действительно, Божество — это максимальное участие при максимальном бесстрастии. Максимальное участие — как участие собой всецело, а бесстрастие — как неучастие своими страстями.

  Уют Душ