Три цели Теософского Общества учреждённого Еленой Петровной Блаватской

 

Три цели Теософского Общества

1. Создание ядра всеобщего братства человечества, без различия расы, вероисповедания, пола, касты или цвета кожи;

2. Изучение древних и современных религий, философий и наук и объяснение необходимости такого изучения;

3. Исследование необъяснённых законов природы и психических сил, скрытых в человеке.

P.S.: Если вдуматься, это далеко вперед идущие цели, касающиеся не только Теос. Общ., но и всего человечества. Отчасти эти цели, особенно первая, были выполнены Советской Россией, провозгласившей и на деле осуществившей интернационализм - великое братство народов. Изучение и исследование древних учений тоже было, но оккультно просвещенное крыло советской власти было уничтожено в 1937-м... Поэтому, вместо Духовного Коммунизма, который задумывался изначально, стали строить общеобразовательный и потребительский коммунизм, который, со временем, вошел в противоречие с изначальной целью Советской Власти.

Эта цель была - создание человека нового типа, высоконравственного, духовного, творческого, всесторонне развитого. Осуществление такой цели не возможно без оккультного исследования высших творческих способностей человека, и научного объяснения эволюции сознания!

Но от этого исследования сознательно отказались, или проводили их тайно, с целью получения оружия массового воздействия. Партийная верхушка переродилась в обычных стяжателей и потребителей, и в итоге, чтобы легализовать тайно накопленные богатства, обрушила Советскую Власть.

Но творческие советские среды породили много талантливых, творческих людей, всерьез, на практике, занявшихся не формальным богоискательством. С 1975 года в этих средах начались исследования Восточных Учений: от Хатха-Йоги, до книг Блаватской и Бейли, которые в СССР были под запретом. Из этих сред родилось логическое продолжение советского строя - новый тип людей, способных к исследованию и применению на себе новых оккультных знаний, данных всему миру через Блаватскую и Бейли. Много было в то время практиков, но по высокому уровню оккультной посвятительной практики сразу выделился один человек - Людмила Яковлевна Резник.

Дочь советского писателя Якова Лазаревича Резника (книги "Сотворение брони", "Рассвет над Полтавой", "Репортаж с петлей на шее") и оперной певицы Марии Ивановны Резник (Кискиной), Людмила Резник сначала была литератором, затем работала на Мурманском Радио, и Новосибирской Киностудии документальных фильмов. А после ухода матери она, пережив глубокое потрясение от смерти близкого человека, начала исследование психической природы человека.

Исследовала наследие Ауробиндо и Кришнамурти, обучилась и вела группы по Хатха-Йоге. И когда к ней попали книги Блаватской и Бейли, то "все встало на свои места" - она нашла тот источник знания, объясняющий все испытанные ею откровения и озарения. С тех пор началась групповая посвятительная практика, через которую прошло в 70-80-х годах огромное количество советских творческих сред и коллективов.

В лице ее работы на деле стали осуществляться вторая и третья цели, объявленные Блаватской - как продолжение того, что начал Советский строй. Эта практика осуществляется до сих пор...