Опыт работы с Великим Призывом

 

Великий Призыв данный через Тибетца

 Скоро Весак, и остальные главные Полнолуния этого года. Наступивший год принес много новых возможностей для следующего духовного усилия. Новый цикл принес новые объемы Посвятительных энергий, и вследствие неготовности большой части человечества, эти энергии вызвали кризис разделения. Кто-то окончательно оперся на самоволие, а кто-то так же тотально вошел в призывный канал своей Души, или групповой Души, или канал Учителей. Главное — появилось больше определенности, - Перволучевые энергии не дают зависнуть ни в смазливой «хорошести», «душевности», ни в скрытом, латентно негативном состоянии. Все выходит наружу, кристаллизуется, и заставляет сделать окончательный выбор.

Выбор внутри себя, поскольку никому наш выбор не нужен — он нужен только нам самим. Выбор — это наше собственное выживание как единицы сознания, где выживание — это гармоничное сосуществование этих единиц в восходящем потоке раскрытия сознания, сверхсознания. Каждый сам находит в этом потоке собственное место, и каждый сам подтверждает свою способность быть созидающим сотрудником Природы (в том представлении, как объясняют Природу Учителя).

Сотрудник Природы это тот, кто способен проводить через себя волю своей Души, способен излучать Ее Свет, и потому освещать дорогу тем, кто в этом нуждается. Кто способен видеть за мировыми событиями мистерию раскрытия духовного сознания Человечества — как среди немногочисленных мыслящих людей, так и среди масс. Откровение везде будет разным, но нисходящий Поток внепланетарных влияний — везде один и тот же. Задача каждого работника Природы — трансформировать эти энергии, давая им созидательное направление высотой одухотворенной мысли, высотой одухотворенного сердца, и высотой жизни, свободной от наваждений акцента на своем малом «я».

Любая высокая мысль или чувство должны быть выровнены действием, подтверждающим наличие чувства пропорции и здравого смысла. Энергия должна циркулировать через все планы, а не застревать на ментальном или астральном благодаря ликующему пафосу бездействующих стремящихся. Поэтому любая работа со священными текстами, Великим Призывом, не будет полезна, если Триадные энергии, вызванные осмыслением, не достигнут физического плана, не превратятся в живое внутреннее действие, способное не только вбирать, принимать, но и излучать. Мало впустить нисходящий Поток... Нужно еще дать Ему адекватное восходящее распределение, сделав свои природы, центры — прозрачными, призывными, тотально обращенными вверх, но разумно удерживающими равновесие между внешним и внутренним.

Поэтому работа с Великим Призывом не так проста, как кажется на первый взгляд. Не достаточно просто заучить слова, запомнить данный Джуал Кхулом смысл, и повторять их как можно чаще... Не просто ради пафоса Учитель сказал, что вторую стансу использует Сама Иерархия, т.е. Посвященные и Учителя... Это значит, что эта станса обладает силой магически менять, просветлять психическое пространство Земли, а это — самое сильное духовное оружие, против которого, будь оно применено сознательно, со всей силой сознания Души, не устоит никакая тьма астральных сил разрушения. Но и раньше времени действие этого оружия не открывается, - раньше, чем человек не уплатит нужную цену за свое право быть проводником Души, быть выразителем Ее созидательной, одухотворяющей Воли.

Поскольку в мир входят все более мощные энергии, космический рисунок планет все время меняется, и потому меняется и менталитет людей, то и любая работа со священным текстом — это живой, все время меняющийся процесс. Прежде всего потому, что жизнь — это актуальность данного момента времени и пространства. Поэтому нельзя работать со священным текстом, будучи оторванным от психических, духовных окружающих условий, от драмы распятия Человечества его собственными страстями и эгоизмом. Поэтому без собственной духовной актуальности, и потому — призывности, касаться священных текстов бессмысленно. А если актуальность есть, но эгоистична, - то и опасно.

По мере того, как Универсальное Учение проживается внутренне, подтверждается собственным духовным опытом, и потому становится живым, пластичным и синтетичным, смысл и сила от чтения Великого Призыва постоянно возрастают. То объяснение значения Призыва, которое дал Джуал Кхул, неизбежно расширяется и дополняется полифонией всего Учения. Многие факты Космогенеза, будучи прочувствованы и интуитивно введены в общую картину открывающегося оккультного мира (мира энергий), неизбежно расширяют смысл и значение Великого Призыва.

Не претендуя на какой-либо окончательный смысл, а только излагая своё личное понимание, я попытаюсь очень коротко изложить то, как мне открылся Великий Призыв. Определенные факты Космогенеза я не буду объяснять, а только укажу, где можно их изучить. Цель этой статьи — показать живую связь Призыва — с Учением, и представить описание ментального способа чтения Призыва – без слов... Возможно, кого-то это вдохновит на собственное изучение этой новой мировой молитвы, - молитвы эпохи Водолея.

Разберем первую часть стансы:

Пусть снизойдут Владыки Освобождения

И принесут помощь сынам человеческим.

Пусть грядёт Всадник из места сокровенного,

И, прибыв к нам, спасёт.

Гряди, о Могущественный.

Пусть Души людей пробудятся для Света,

И восстанут в общем стремлении.

Здесь рассматриваются шесть планетарных центров, за которыми стоят главные Царства Природы Планеты. Соответствие центров – Царствам Джуал Кхул указывает в начале «Лучей и Посвящений». Эта часть Призыва – о Завете внутри трёх Планетарных колец. Планетарный Центр Аджна (Шамбала) – Владыки Освобождения – призываются дать Завет Планетарному Кундалини – животному человечеству. То есть речь идёт об акте Планетарной индивидуализации, о самом начале духовной истории нашей Планеты. Поэтому Владыки Освобождения – это Кумары, или Будды Действия, представляющие собой завершение Планетарной Антахкараны, или Айн Соф Сефиротического Древа.

Планетарный Центр Сердца (Иерархия) – Всадник – призывается дать Завет Планетарной Витальности – другой, более старшей части человечества, евреям, как особой планетарной группе, составляющей отдельный Центр. Здесь говорится об особой связи должности Мирового Спасителя, Христа – центра и главы Иерархии — с евреями. Отсюда Ветхий и Новый Заветы были даны через еврейскую нацию, как одно из реализаций этой части Великого Призыва.

Планетарное Горло (манасическое человечество), или собственно – Души человеческие – призываются выйти вперёд и дать Завет сакральному человечеству, то есть своим земным воплощениям. Сакральное человечество, на данном этапе, является выражением Чёрной Ложи на земле, поскольку фокусировано на низших уровнях астрального плана.

Итак, это Призыв к установлению Планетарных колец: Аджна – Кундалини, Сердце – Витальность, Горло – Сакрал, выраженный в главных Планетарных Центрах. Примечательно, что сам Призыв читается от лица самой древней части человечества, индивидуализированной ещё в прошлой Солнечной системе. Эта группа пока представляет на планете суммарную эволюцию Сына, идущего к Отцу. В Ветхом Завете Планетарный Витальный центр назван – Лоно Авраамово. И сакральному человечеству, прежде чем выйти в своё горловое качество, необходимо развить в себе качества Планетарного Витального центра, то есть стать евреями, индивидуализироваться, получить искру Манаса. Без обретения качеств еврейской группы Душ никакая индивидуализация не возможна, и потому не возможно духовное пробуждение. У всех в группе Л.Я. Резник были свидетельства вхождения в Планетарный центр Витальности, в Лоно Авраамово. И все мы осознанно наращивали связь с еврейским началом – в лице советских евреев, так же представленных в групповом организме Л.Я. Об этом есть несколько глав в четвёртом томе «Откровения Мистерии» Л.Я. Резник - «Групповом Посвящении». Главы: «Разговор с Тэдом», «Иегова-Вулкан», «Дом хлеба», «В гостях у Тэда», «Третий Завет».

Вторая часть стансы гласит:

Пусть снизойдёт Глас Господа:

Пришёл конец скорби!

Гряди, о Могущественный.

Настал ныне час служения Спасающей Силы.

Повсюду да распространяется Она, о Могущественный.

Пусть Свет, Любовь, Могущество и Смерть

Исполнят предначертание Грядущего.

Вторая часть посвящена пахтающему процессу внутри данных в первой части Заветов. Пахтающий процесс начинает и ведёт Иерархия – Глас Господа это Глас Атмы, или всей Брахмы, на уровнях которой расположены все семь главных Лучевых Ашрамов Иерархии. Белый Отец, или Мужской Сатурн, являющий Собой Первый Луч, Источник пахтающего процесса, – возвещает начало большого периода воздействия. Это – Мировая Душа, осеняющая младенческие Души. На всех христианских иконах, где из Солнца вылетает голубка, осеняя разные эпизоды жизни Святого Семейства – это и есть Глас Господа, или спасающий Святой Дух, дающий откровение о конце смерти в сознании формы. Это начало появления сознания Души, или взращивание сознания Сына. Час служения – это время пахтающего процесса, когда Иерархия (Брахма – Спасающая Сила) приближается к земле.

Планетарная задача Иерархии, как Брахмического организма, - войти в покой Бытия Шамбалы. Именно на Перволучевой энергии Созвездия Водолея такое соединение становится возможным – соединение Второго и Первого Планетарных Лучей. И в этом — благоприятная возможность следующих двух тысяч лет эры Водолея. Но осуществить это соединение Иерархия может, только выйдя из «средней точки», расширив кольцо своего представительства. Отсюда провозглашённый Джуал Кхулом процесс Экстернализации Иерархии, когда часть Учителей идёт выше, в глубь Бытия Шамбалы, а другая часть идёт ниже – в зоны человеческого царства. И обе группы Учителей образуют единый организм. Организм Возносящегося Христа. Таким образом Планетарный Второй Луч встраивается в более высокую и более низкую линию Первого Луча, включающую в себя Третий Луч, как симметрию выражения Первого Луча.

В христианских иконах Божественная тьма симметризирует тьму четырёх физических эфиров – сфера Отца вверху симметрична черноте пещеры человеческого кундалинного бытия – жизни в форме, то есть в смерти. Именно в эту смерть человеческого бытия спускается Христос после Воскрешения – этим актом он соединяет в Себе Божественное Бытие Отца и смертное бытие человеческое. Он соединяет Высшие, Космические Эфиры (Ади, Монада, Атма, Буддхи) – и физические эфиры (четыре эфира физического плана). Это соответствие Джуал Кхул повторяет во многих местах «Лучей и Посвящений», и это соответствие является ключом ко всему Планерному процессу Экстернализации Иерархии. Без понимания этого соответствия невозможно уловить смысл и значение Посвятительных Мистерий, которые вновь открыты сейчас для продвинутого человечества.

Главная мысль, которая должна осесть в умах всех учеников в том, что эта Экстернализация осуществляется не ради спасения человечества. Тщеславное религиозное сознание тешит себя мыслью, что Иисус (осенённый Христом) пошёл на смерть исключительно ради него. Эта мысль льстит возвышенным формам самолюбия, и совершенно не соответствует истине. Иерархия нисходит в человеческие зоны бытия исключительно с целью овладения ими, симметризируя их открывающимся Ей Божественным Бытием Шамбалы. Без этого спуска в материю Иерархия не может снискать и больший Свет Бытия, поэтому вынуждена входить с отдельными представителями человечества в прямые отношения.

Безусловно, для человечества этот процесс представляет собой чрезвычайно благоприятную возможность, и те, чья интуиция пробуждена, сознательно участвуют в этом как представители человечества – Третьелучевого Планетарного центра. Но масштаб работы Учителей таков, что Они не могут снизойти до отдельных представителей человечества, когда Их сознание занято Планетарными процессами. Поэтому Джуал Кхул так часто подчёркивает, что Учителя работают только с групповыми организмами, а не с отдельными индивидами. И отдельный ученик интересен Им только с точки зрения полезности для всей группы. Это так же исключительно важная для осознания мысль – в преддверии наступающей эры Водолея, эры группового сознания и служения.

Поэтому, когда в конце второй части Призыва говорится о Свете, Любви и Могуществе, то подразумевается работа по Экстернализации Ашрамов, и вхождении в Них представителей человечества. И этот процесс именно «предначертан» всеми Законами Планетарной эволюции, когда через заклание и Распятие Сына (Души) осуществляется спасение всех царств Природы – потому что через это Распятие (когда Сын идёт к Отцу) все формы Планетарной жизни открывают для себя аспекты Бытия – Первого Луча Жизни. Каждый уровень переживает свой процент Бытия. Поэтому итожащая вторую часть Призыва Смерть – это Закон Распятия Второго Луча, по которому Иерархия – как выражение Планетарного Второго Луча – Распинается на кресте человеческой формы, и через это – восходит к Отцу, в Шамбалу, в Божественную Жизнь.

Когда мы читаем: «Пусть Свет, Любовь, Могущество и Смерть исполнят предначертание Грядущего», то следует визуализировать Ашрамы на Манасе, на Буддхи и на Атме как установившие контакт с человечеством. «И Смерть» - как то, что делает вхождение в эти Ашрамы окончательным, и фактор Их реальности – абсолютным, затрагивающим жизнь всех нас. По сути, на этой части Призыва следует делать Восходящую медитацию, восходя по уровням Брахмы, визуализируя эти уровни, и делая их определяющими человеческую жизнь. «Смерть» для нас актуальна как смерть индивидуальной Души, как перенос сознания в групповую Душу, являющуюся для личности в воплощении Первым Лучом.

Далее следует третья часть стансы:

Здесь она, Воля спасти,

Здесь Любовь, своё дело свершившая,

Здесь помощь тех, кто знает истину.

Гряди, о Могущественный, и соедини эти три воедино.

Созижди Великую Защитную Стену.

Господству зла сейчас должен прийти конец.

Когда смерть индивидуального, формального становится внутренне осознанным фактом, человеку приходит откровение Присутствия Ашрамов на земле. Третья часть Призыва утверждает факт этого Присутствия. Но это уже не прежние Ашрамы, не спускавшиеся ниже ментального плана. Это Ашрамы, владеющие Божественным Бытием, и выражающие все три Главных Луча. Технически происходит синтез Брахмы – все три Её аспекта соединяются воедино, в синтетическом Буддхи – Воскресшем Сыне. И тогда Брахма, которая Гласом Господа, Первым Лучом осеняла весь пахтающий процесс, становится Третьим Лучом – в новой, следующей, системной Троичности – Брахма, Монада, Ади. Это и есть соединение Иерархии и Шамбалы. Или переход Ветхозаветной Троицы – в Новозаветную. Механизм этого перехода подробно разбирается в четвёртом томе «Откровения Мистерии» Л.Я. Резник – «Групповое Посвящение», в главах: «Рождество на небе и на земле», «Дар Кали». И в третьем томе той же серии, в главе «Зарево русского Духа».

Когда Брахма синтезируется, становится Третьим Лучом новой Троичности, Она становится Великой Защитной Стеной – воплощением Монады на земле. Именно Она изображается на иконах «Неопалимой Купины», называемая Богоматерь «Гора Нерукосечная». Она соединяет Собой четыре физических эфира, так хорошо знакомые человеку, и четыре Космических Эфира – четыре верхних плана Космического Физического Плана. Поэтому господству зла приходит конец – потому что самые нижние зоны человеческой жизни оказываются окольцованы Монадическим Бытием. Не остаётся материи, не взятой в овладение Монадической Жизнью – соединённой Жизнью всех Ашрамов Иерархии. Эта соединённая Жизнь Ашрамов и есть Великая Защитная Стена! В Призыве постоянно говорится о неком Грядущем, который призывается на протяжении всего текста Призыва. Речь идёт о внепланетарном Аватаре Синтеза, под чьим влиянием возможны такие планетарные процессы как синтез Брахмы. Аватар даёт импульс на этот синтез, даёт Завет. И все Планетарные центры начинают движение внутри этого нового Завета. Конечно, как говорится в «Доктрине Аватаров», Аватар Синтеза имеет свои представительства на планах Брахмы, и эту роль выполняет для планетарной жизни Учитель Ангелов и Учителей, Христос. Но Призыв взывает именно к космическому качеству Синтеза, к Первому Лучу Жизни, к которому направлена Сама Иерархия. Эта тема широко освещена в книге Джуал Кхула «Экстернализация Иерархии».

И последнее – несколько слов о том, как правильно читать Великий Призыв. Джуал Кхул говорит о трёх духовных точках дня: рано утром, полдень и сумерки. Можно читать в это время, или в какое-либо другое, заранее оговорённое время. Но главное не в этом. Если вы читаете Призыв один-два раза подряд за одно чтение, то вы читаете его напрасно. Дело в том, что невозможно включиться в Призыв и повысить свою энергетику на должный уровень за одно-два чтения. Минимум – это шесть-семь раз подряд. А если вы действительно поставили канал этого Призыва, и ощутили, как пошёл обратный Поток – Ответ (!), то чтение длится от десяти раз и далее. Поэтому лучше провести чтение Призыва один раз за день, но по настоящему, повторением углубляя его понимание и возвратное действие, чем читать его по два-три раза подряд три раза в день.

Первый раз Призыв читается как бы физическим сознанием, вы привыкаете к Его словам. Второй раз вы окрашиваете чтение своим отношением, эмоцией. Третий раз вы возбуждаете ментальные клише, которые стоят за тремя частями Призыва. Четвёртый раз ваше сознание настолько входит в значение Призыва, что вы произносите его части не столько словами, сколько чувство-образами, яркими картинами и переживаниями. Затем, с каждым разом произнесение Призыва делается всё более внутренним, звучащим уже без слов – ваш ум начинает столь быстро пробегать по значению каждой фразы Призыва, что чтение превращается в единый чувство-образ. В ровно звучащий, ментально целостный Призыв – как одно слово, как один внутренний порыв. Но добиваться этого состояния беззвучного произнесения Призыва нужно постепенно, сначала испытав к Нему сильное отношение, а затем очень тщательно осмыслив и представив себе каждую часть Призыва.

Здесь нужно не бояться использовать воображение. Но не фантазировать, а опираться на то, что открыто в книгах Джуал Кхула, и то, что открылось в собственных Свидетельствах. Поэтому так важно разбирать и понимать свои сны, определять их уровень, класс, и если были Свидетельства касания Учителей или вообще, Духовного Мира, то необходимо использовать в Призыве эти впечатления. Призыв становится живым, только если вы максимально им актуализируйтесь, и осознаете его планетарный смысл, чувствуете стоящую за Ним Реальность.

В чтении очень важно не останавливаться ни на возвышенной эмоции, ни на возвышенном понимании. Важно довести произнесение Призыва до максимально возможной для вас духовной точки реальности Божественного. До вашего собственного переживания Первого Луча Жизни, как бы Он вам не был представлен. Чтение Призыва происходит – от слов к отношению, от отношения к пониманию, от понимания к образу Божественного, от образа к состоянию медитации, от медитации к созерцанию, от созерцания к Присутствию.

Очень важно добиться возвратного Потока – эту будет означать, что вас услышали в Иерархии, вам ответили, и с вами работают – через вас работают. Через вас впускают в мир новые Божественные энергии, через которые начинает пробуждаться всё вокруг вас. И тогда вы действительно можете сказать, что вы каплей влились в Божественный Планетарный процесс Воскресения Христа, и Его Вознесения. Поэтому чтение Призыва может превратиться в мощнейший прецедент Божественного вмешательства в жизнь человеческого царства – через вас! Важно только понимать, зачем вы это делаете. И понимать, что чтение Призыва – для вас это малое Распятие, и малое Воскресение.

Вы не просто читаете текст, а инициируете строительство Планетарной Антахкараны, устанавливая связь с Иерархическими Ашрамами. И если всё сделано правильно, то вас обязательно услышат, и сделают клеткой Иерархического организма, посвятят в Божественное Присутствие, над которым работает сама Иерархия, сами Учителя. Проникнитесь своей малостью перед тем, чего вы касаетесь, и забудьте о себе, как о чём-то когда-то важном и болезненно, даже трагически переживаемом. На фоне того, что открывается через работу с Призывом, все наши мелкие, суетные жизни ничего не стоят. По настоящему мы начинаем жить и что-то стоить в Мире Душ, когда становимся сосудом для нисходящих Иерархических энергий. Только проводя Божественное, мы по настоящему живы, и только забывая своё малое «я» мы становимся клеткой тела Христа. И только тогда мы имеем право сказать то, что по настоящему пережили – «Христос Воскрес!»