Авичи

 

 Авичи (Авитхи)внетелесное состояние в природе, которое является полной противоположностью Дева-Чана. Эти два эзотерических понятия вульгаризованы западными жителями до образных концепций Ада и Рая.

Как в действительной земной жизни, так и в Дэва-Чане существует для Эго первый трепет психической жизни, достижение возмужалости, постепенное истощение сил, переходящее в полубессознательность, летаргию, затем полное забвение и — не смерть, но рождение в другую личность и возобновление действия, которое ежедневно, день за днем, порождает новые скопления причин, которые должны быть отработаны в другом периоде Дэвачана и в следующем физическом возрождении как новой личности. Какими будут соответствующие жизни в Дэвачане и на Земле, в каждом случае определяется кармою. И этот тягостный круг рождения за рождением должен проходиться снова и снова, пока существо не достигнет конца седьмого круга и не приобретёт в промежутке мудрость Архата, затем мудрость Будды и, таким образом не освободится на круг или два, научившись разрывать порочные круги и периодически переходить в Паранирвану.

Но предположим, мы говорим не о Бэконе, Гете, Шелли, Хоуарде, а о незначительной, бесцветной, лишенной всякой искры персоне, которая никогда не воздействовала на мир, чтобы давать о себе знать, — что тогда? Просто её состояние в Дэвачане будет таким же бесцветным и слабым, какой была её личность. А как иначе, раз причина и следствие равны? Теперь представим себе чудовище, скопище зла, чувственности, честолюбия, скупости, гордости, лукавства и т. д., в котором, тем не менее, есть зародыш или зародыши чего-то лучшего, проблески более духовной природы, — куда пойдет оно? Упомянутая искра, тлеющая под кучею грязи, будет все же противодействовать притяжению восьмой сферы, куда попадают лишь абсолютные «несущности», «ошибки природы», чтобы быть совершенно переработанными; их божественная Монада отделилась от пяти принципов в течение их жизни (в предыдущем или в нескольких предыдущих воплощениях, ведь подобные случаи тоже вносятся в наши записи), и они жили как бездушные человеческие существа. Это такие люди, которых оставил их шестой принцип (тогда как седьмой, потеряв свою вахану, или проводник, уже не может независимо существовать), а пятый, или животная душа, конечно, падает в «бездонную бездну». Итак, вышеуказанная сущность не может, несмотря на всю свою порочность, попасть в восьмую сферу, поскольку её порочность имеет слишком духовную, очищенную природу. Это чудовище — а не просто бездушное животное. Оно должно быть не просто уничтожено, но НАКАЗАНО, ибо уничтожение, т.е. полное забвение и факт вычеркнутости из сознательного существования, не содержит per se (сам по себе) наказания и, как выразился Вольтер, «le neant ne laisse pas d'avoir du bon» (фр. небытие не оставляет места для добра). Это не свеча, которую может задуть ветерок, а сильная, деятельная, зловредная энергия, вскормленная и развитая обстоятельствами, некоторые из которых могли ею действительно не контролироваться. Должно быть в природе состояние, соответствующее Дэвачану, — и это Авитчи (полная противоположность Дэвачана). Эти понятия были вульгаризованы на Западе и переименованы в Ад и Рай. Запомните: «Чтобы стать бессмертным в добре, надо отождествиться с Добром (или Богом); чтобы стать бессмертным во зле — отождествиться со злом (или Сатаною)». Последние, как и самоубийцы, став несчастными тенями, если при жизни они были преступными и чувственными, они блуждают (не оболочки, ибо их связь с двумя высшими принципами не совсем нарушена) до тех пор, пока не наступит час их естественной смерти. Оторванные от жизни в полном расцвете земных страстей, которые приковывают их к знакомой обстановке, они искушаются возможностями, которые им предоставляет медиум, чтобы удовлетворить их через другого. Они суть пишачи, инкубы и суккубы Средневековья. Это демоны жажды, обжорства, сладострастия, скупости — элементарии сильного коварства, порочности и жестокости, провоцирующие свои жертвы на ужасные преступления и наслаждающиеся своим поручением! Они опустошают свои жертвы. Эти психические вампиры, увлекаемые потоком своих адских импульсов, под конец, при завершении естественного периода их жизни уносятся из ауры Земли в области, где целые века они терпят изощрённые страдания и кончают совершенным уничтожением.

(«Письма Махатм», письмо 70, К.Х. - Синнету)