Медитация
Медитация — вся Наука Призыва и Отклика содержится в слове “медитация”. Сфера этой науки простирается от субъективного, бессознательного зова неразвитых, безгласных масс через многие фазы, пока не достигает того высокого научного способа призыва, который управляет контактом, осуществляемым в Совещательной Палате Шамбалы с внепланетарными источниками духовного притока. Именно через медитацию в той или иной форме осуществляется этот контакт; он, в свою очередь, является прогрессирующим по природе. Стремление недуховного человека контактировать с тем, что позднее обусловит его жизнь и приведет к улучшению его повседневной жизни в материальном смысле или сделает жизнь сносной, является, возможно, наинизшим аспектом. Пытливое, экспериментирующее мышление ученого или художника есть другая форма медитации, более высокая в своей цели и намерении. Такой медитативный процесс формулируется более отчетливо и влечет за собой (если вы мыслите правильно) определенные выводы для группы. Аналогично, способ, которым Члены Иерархии и состав Их Ашрамов приходят к интенсивному духовному восприятию, а также к бескорыстному формулированию божественного Плана, воплощающему в мире божественную Цель, является расширением всех предыдущих медитаций. Пока же сосредоточенно ясный и динамический призыв духовных Существ, Которые создали – или более точно – сформировали Шамбалу, есть наивысшая форма медитации, возможная на нашей планете.
Можно также утверждать, что именно медитация ответственна за преобразование желания обычного человека на нашей планете в духовную волю, которая всегда является агентом Цели. Поэтому именно медитация производит индивидуальное, групповое и планетарное выравнивание. Это выравнивание всегда является как первой стадией медитативной задачи, так и ее окончательной стадией. Подумайте над этим.
Кроме того, медитация является разрушающей по своему воздействию и (если можно употребить такой термин) выбрасывает из индивидуума и группы то, что нежелательно – с точки зрения насущной духовной задачи.
Сущностно медитация есть наивысший инструмент и совершенная сумма третьего божественного аспекта, аспекта интеллектуальной активности, и – как я указывал ранее – с любой возможной точки зрения выполняется внутри кольца-не-преступи Универсального Ума. Это сущностный, божественный Подсказчик, доминирующий творческий агент и фактор, который соединяет и сплавляет каждый аспект в великой Иерархии Существ, относящейся к базовой духовной природе нашей планеты. Эта духовная природа была нашим главным наследием от предыдущей солнечной системы Ума, или Активного Интеллекта.
Медитация приводит к творческому выравниванию инстинкта, интеллекта и интуиции, а также к сознательному Отождествлению. Она соединяет (в нераздельное единство) так называемый низший, или конкретный, ум, групповой ум, иерархический ум и универсальный Ум. Она ведет к сознательному выравниванию центров ученика, а также трех планетарных Центров. Медитация по своей природе призывная, требующая, соединяющая и распределяющая. Для ученика она является агентом, который создает, или строит, антахкарану, контролирует – через душу или Духовную Триаду – головной центр, являющийся точкой фокуса, духовного зова и духовного восприятия. Она также контролирует центр аджна (центр между бровями), который – для ученика – является главным агентом распределения духовной энергии.
В группе медитация ведет к интеграции состава группы, к выработке ее соединенного призывного звука. Когда призыв пробудил отклик, медитация дает групповую восприимчивость того, что духовно требуется, и ведет группу к духовному служению.
(А.А. Бейли «Ученичество в Новом Веке» т. 2)
Также см. Антахкарана.