"Толкование о Душе"

9 апреля, 1985

 

 Людмила: Я цитирую. «Когда ниспала она в тело и вошла в эту жизнь, попала она в руки многих разбойников. И обидчики бросали её один другому и оскверняли её. Одни овладевали ею насильно, другие же убеждали её с помощью дара обольщающего».

«Обидчики бросали её один другому и оскверняли её». О чём здесь идёт речь? Когда мы хотим насытиться и насыщаемся нашими делами, чувствами, отношениями, то есть когда мы выбрасываем в жизнь горизонтальные руки, чтобы нас накормили, мы действительно попадаем «в руки многих разбойников».

Когда вы живёте весь день без медитации, общаетесь с людьми, они что-то требуют от вас, вы — от них, вы всё время ощущаете себя ненакормленными. Только когда садишься в медитацию и открываешься Потоку, понимаешь, что все горизонтальные руки, протянутые в «жизнь», — это были руки в сторону «многих разбойников».

«И обидчики бросали её один другому и оскверняли её. Одни овладевали ею насильно, другие же убеждали её с помощью дара обольщающего. Утеряла она девство своё, и блудодействовала телом своим и отдавала себя каждому…» Когда мы не держим вертикальный Поток, когда мы выбрасываем горизонтальные руки при общении, мы всё время блудодействуем, мы «отдаём себя каждому», мы выбрасываем энергию горизонтально.

«И о том, кто совратил её, думает, что он — муж её. Всякий раз как она отдавалась прелюбодеям досаждающим, неверным, и они овладевали ею, — сильно воздыхала она и каялась. Когда отворачивала она лицо своё от этих прелюбодеев, бежала она к другим, и они вынуждали её быть с ними и служить им как господам, на ложе их». Когда мы проживаем довольно большую жизнь, и у нас уже не остаётся объектов нашей веры, когда всё, за чем мы бежали, оказывается ненасыщающим, идущим по внешнему кругу (будь то религии, творчество, любимые, семьи), мы вдруг видим, что нас обманули.

«Когда Отец, Сущий на Небесах, взглянет на неё, посмотрит вниз на неё и увидит её, как воздыхает она, и страдания её, и срамоту, и как кается она в блуде своём, который совершила, и как начала она, дабы Он помог ей, взывать к Имени Его, воздыхая всем сердцем и говоря: «Спаси меня, Отче мой! Вот я дам ответ Тебе, ибо покинула я дом мой и бежала из девичьего покоя моего. Опять я обращусь к Тебе». Когда Он увидит, что таким стал нрав её, решит Он удостоить её Своей милости, ибо много мук претерпела она из-за того, что покинула дом свой. О блуде души во многих местах пророчествует Дух Святой».

Мы с вами часто говорим, что то или иное наше действие необходимо, чтобы «накормить» кого-то из ближних. Что наше действие необходимо, потому что мы «ответственны» и т.д. Вот как у Филиппа говорится об этом: «Стану блудодействовать с теми, которые любят меня. Те дают мне хлеб мой и воду мою, и одежды мои, и покровы мои, и вино моё, и елей мой, и всякие вещи, которые ­нужны мне…»

Это не значит, что мы должны отвращаться от этих вещей. Но когда мы хотим их иметь как жизнь, мы то и дело направляем в мир горизонтальные руки. Энергетически мы постоянно питаемся горизонтально. И самое ужасное, что это нас не питает, не кормит, но мы продолжаем ­делать то же самое.

Ещё сказано через Иезекииля: «Это было после многих злодеяний, — сказал Господь. Ты создаёшь себе блудилище и сотворила себе красивое место на площадях. Соблудила с сынами Египта, с соседями твоими великорослыми».

В другом месте в Ветхом Завете сказано: «Ты ушёл от меня, чтобы получить силу от фараона, — сказал Господь. Но кто суть сыны Египта великорослые, как не ­плотские и не чувственные дела земли? Те, через которые была осквернена душа в этих местах, когда брала хлеб от них, когда брала вино, когда брала елей, когда брала одеяние и покровы, окутывающие тело, о коих думала, что ей нужны они».

Я очень часто перечитываю Евангелие от Филиппа «Толкование о душе». Много лет читала его, пожалуй, с тех пор, как оно было опубликовано. И мне всегда казалось, что речь здесь идёт о браке. То есть был неистинный брак, а будет истинный брак. И недавно я стала перечитывать уже совсем другими глазами и не могла понять, как мне раньше не удалось прочитать правильно. Ведь здесь имеется в виду необходимость абсолютно отказаться от привязанности к земным объектам! Имеется в виду, что душа (на самом деле) должна кормиться только Сверху.

«Когда же ощутит она муки, в коих пребывает, и восплачет к Отцу и покается, смилостивится над ней Отец и обратит чрево её». (Обратите внимание, как горизонтальная «рука» превращается в вертикальную). «Извне обратит чрево её внутрь». Когда мы общаемся вовне, мы всё время выбрасываем силу вовне. А когда мы живём внутренне, мы нарабатываем тождество с Отцом.

«И обретёт душа своё отличие. Покинула она блуд свой прежний, очистила себя от осквернения похотников, обновила себя для брака, очистила себя в Чертоге Брачном, наполнила его благоуханием. Села внутри него, ожидая Жениха Истинного. Уже не бежит она на площадь, соединяясь с тем, кого не желает, но осталась она, выжидая Его, в какой день придёт, страшась Его, ибо не знала вида Его. Уже не вспоминает она о времени, как отпала от Отца своего. По воле Отца мечтала она о Нём, подобно жёнам, любящим мужей. И снизошёл к ней тогда по воле Отца Жених в приготовленный Чертог Брачный».

Здесь имеется в виду Христос. В роли Отца здесь выступает Монада. Жених — это Христос! А душа — это мы. Здесь мы имеем триаду: Монада, Христос и душа. Дух, Монада — Отец! Христос, Иерархия — Жених! И никаких других прочтений это Евангелие не содержит. Смотрите, что тут сказано: «Ибо тот брак не как брак плотский. Те, которые соединяются друг с другом, радуются тому соединению, они восхваляют и служат друг другу, но не этого рода брак сей. Когда приходят они к соединению, становятся жизнью единой. Потому сказал Пророк о первом человеке и первой жене: «Будут одна плоть». Брак сей опять объединил их друг с другом, и соединилась душа с воистину любимым её, господином её природным, согласно тому, как написано, ибо господин жены — муж её. Познала она Его постепенно».

Обратите внимание на эту фразу: «Познала она Его постепенно». Это значит, что Иерархический Поток входит в нас поэтапно. Из зоны — в зону. Из центра — в центр.

«Познала она Его постепенно. И опять возрадовалась, восплакав пред Ним, когда вспомнила срамоту прежнего вдовства своего. И более убрала себя, дабы угодно было Ему остаться у неё. Сказал Пророк в Псалмах: «Слушай, дочь моя, и смотри и преклони ухо твоё. И забудь народ твой и дом отца твоего, ибо возжелал Царь красоты твоей, ибо Он — Господь твой».

Имеется в виду — забудь все горизонтальные проявления и все горизонтальные объекты. Это вовсе не значит, что мы должны уйти от них. Но это значит, что мы никогда не должны зависеть от них. Мы можем возвратиться к ним, если манипулируем формой. Не завися от неё, не ожидая найти в ней источник славы.

«Думала она о Царе своём едином, природном господине своём и забывала она дом отца земного, у которого плохо было ей, и вспомнила она опять Отца своего, который на Небесах». И дальше Филипп пишет: «Ибо это чудо рождения великое, совершенное, поскольку свершился брак сей по воле Отца. Должно душе самой родиться и опять стать, какой была прежде. И получила она божественность Отца, дабы обновиться, дабы вновь её приняли в месте, в коем была она изначально. Это воскресение из мёртвых, это спасение из плена, это восхождение к Небесам».

 

  "Толкование о Душе"