Осенняя Теософическая конференция 2017

 

Тема: «Задачи и пути развития Теософического движения»

18 ноября 2017 г. состоялась осенняя московская Теософическая конференция с участием как членов Теософского общества, так и членов других эзотерических школ и гостей. Также велась интернет-трансляция встречи через вебинар-комнату в интерактивном формате, посетить и написать в которой мог любой желающий. По регламенту конференции до перерыва на обед прошла серия докладов на заявленную тему, а после - их обсуждение, ещё несколько докладов и круглый стол. Ключевыми поднятыми вопросами стали - важность издания и переиздания теософской литературы, каков план построения системы популяризации теософского знания среди людей, почему голос теософа не слышен в современном обществе и что необходимо сделать, чтобы он звучал, отношение теософов к революции и советскому периоду как Иерархическому эксперименту,  что такое духовный путь и как действовать согласно высшей природе – водительству Души и Духа.

Действительно, вопрос построения системы, по которой бы работало Теософское Общество, отвечая на насущные проблемы в мире и в человеке с эзотерической точки зрения (как это было во время Е.П. Блаватской, когда работа Т.О. «гремела» и была продуктивна), является самым острым и актуальным. Потому что знание, выданное Учителями Иерархии, приложенное к собственной жизни и мировой ситуации, способно дать ответ на эти вопросы при условии, что оно будет принято не как «фундамент» для оснащения собственного, личного движения и гордости, но как оккультный закон развития человечества как большой семьи. Только лишь академического знания сейчас мало, необходимо, чтобы знание стало тем инструментом, которое поможет посмотреть на современный мир глазами оккультиста.

 Безусловно, служение - это то, что ученик проносит через всю свою жизнь, точнее сказать, вся жизнь ученика становится служением Иерархии - на том плане, на котором он стоит. С открытым сердцем и исследующим умом. Отбросив догмы, стереотипы и ортодоксальный подход к эзотерическим знаниям без их жизненного понимания и проживания. Безусловно альтруизм, интенсивность и тотальность действий ради блага человеческих Душ и Духа в той степени, насколько это открыто и сформулировано как задача по осуществлению Иерархического плана – всё это является неотъемлемой частью движения стремящегося и ученика. Но необходимо сказать, что у нас есть примеры жизни работников Иерархии и, читая их жизнеописание – как они пришли к духовному откровению, какими были их моральные качества и способности Души и Духа, как и через какие трудности им пришлось пройти и видя их труды - можно построить и свою жизнь по их примеру. То, какое место в нашей жизни занимает служение Иерархии, которое обусловлено не словами, а эфирной, энергетической каждодневной отдачей в мыслях, средствах и делах, насколько наша жизнь ткётся из сопричастности (через поиск, служение, молитву, призыв) с Жизнью Учителей – настолько и определено наше бытие в касании Иерархии или вне его.

Как можно рассчитывать на внимание Учителя, если наши «заботы» - вне Их заинтересованности и в совокупности определяют собственный комфорт и благополучие. Махатмы работают с нами только тогда, когда человеческие природы ориентированы на ОТДАЧУ, а не на вбирание.

Перед Теософским обществом стоит вызов - сможет ли организация стать живым действенным инструментом в руках Учителей, сможет ли соответствовать вызовам и актуальностям настоящего момента жизни людей в современном мире? На этот вопрос сможем ответить только мы сами, теософы, своей практической деятельностью и жизнью.