Глава XIV. Принесение Присяги

 

 

<142> Г Л А В А    X I V

ПРИНЕСЕНИЕ ПРИСЯГИ

 

Работа Ложи при Посвящении

Мы подошли теперь к самой торжественной части церемонии посвящения. С одной точки зрения, эта церемония разделяется на три части:

Первая.  

Та, что касается посвященного, когда он сознает собственное возвышенное "Я", Присутствие, зрит видение и план.

Вторая.  

Та, что касается Посвятителя, когда Он распоряжается Жезлом Огня и вызывает некоторые определенные результаты в теле кандидата.

Третья.  

Та, при которой Иерофант сообщает посвященному некоторые слова и формулы, которые тот хранит в своем сознании, с тем чтобы лучше исполнять ту часть плана, которая его касается.

В течение всей процедуры Ложа Учителей, собравшихся вне силового Треугольника, занимается тройственной работой: Ее цель - вызвать определенные результаты в сознании посвященного, чтобы помочь Иерофанту в Его напряженном усилии. Нужно помнить, что по закону экономии всякое приложение или передача силы из одного силового центра в другой вызывает соответствующее уменьшение ее в центре, откуда она исходит. В этом основа выбора сроков и периодов проведения церемонии посвящения. Солнце <143> - источник всякой энергии и могущества, и работа Посвятителя облегчается при наличии благоприятных солнечных условий. Времена и периоды назначаются на основе эзотерической солнечной и космической астрологии; последняя базируется на точных цифрах, на верной математической концепции и реальном знании основных фактов, касающихся планет и солнечной системы. Гороскоп посвященного также всегда составляется так, чтобы определить время индивидуального посвящения, и лишь когда индивидуальные знаки сочетаются и совпадают с церемониальной картой, которой руководствуется Посвятитель, можно провести церемонию. Из-за этого посвящение иногда откладывается до другой жизни, даже если посвященный исполнил необходимую работу. 

Тройственная работа Ложи во время церемонии может быть описана следующим образом:

Первое. Пение некоторых мантрамов высвобождает энергию из определенного планетарного центра. Здесь следует помнить, что каждая планетарная схема является центром тела Солнечного Логоса и воплощает особый тип энергии или силы. Энергия, желаемая для конкретного посвящения, передается через солнце из этого планетарного центра посвященному. Процедура следующая:

  • Энергия выводится из планетарного центра могуществом Планетарного Логоса при содействии научного знания Ложи и использовании определенных Слов Могущества.
  • Она передается на солнце, где смешивается с чистой солнечной энергией.
  • С солнца она переносится на ту конкретную цепь нашей земной схемы, которая численно соответствует первой планетарной схеме - источнику.
  • <144> Оттуда она переводится на соответствующий глобус, а потом и на плотную физическую планету. Пользуясь особым мантрамом, Посвятитель сосредоточивает энергию в Своем собственном теле, употребляя его в качестве как приемной, так и передающей станции. В конце концов она доходит до посвященного через Треугольник и Поручителей. Поэтому учащемуся очевидно, что когда Посвятителем является Господь Мира или физическое отражение Планетарного Логоса нашей схемы, то сила поступает к посвященному более непосредственно, чем при двух первых посвящениях, когда Иерофант - Бодхисаттва. Лишь при третьем посвящении посвященный в состоянии получить непосредственную планетарную силу.

Второе. Концентрация Ложи помогает посвященному осознать внутри себя различные проходящие процессы. Она сопровождается конкретной работой над его ментальным телом, стимулирующей все атомы благодаря соединенному могуществу мышления Учителей. Так осуществляется прямая помощь работе постижения. Такая концентрация нисколько не похожа на гипнотическое внушение или могучее воздействие сильных умов на более слабые. Она принимает форму интенсивной медитации собравшихся Учителей и посвященных над соответствующими реальностями и над "Я"; благодаря высвобождаемой таким образом силе посвященному легче перенести свое сознание от не-"я" к тем божественным основам, с которыми он в данный момент соприкасается. Могуществом мышления Учителей вибрация трех миров отбрасывается и кандидат способен буквально "оставить позади себя" прошлое и узреть то видение будущего, когда конец видится с самого начала, а все преходящее - как бы и не существующим.

Третье. Своими определенными церемониальными ритмическими действиями Ложа <145> очень помогает работе посвящения. Как на празднике Весак силовые проявления вызываются пением мантрамов и исполнением собравшейся толпой священных церемониальных движений и перемещений с образованием геометрических фигур, так и при посвятительной церемонии происходит сходная процедура. Разные геометрические фигуры составляются при разных посвящениях, и в них - одна из гарантий безопасности церемонии. Посвященному известна фигура, установленная для его собственного посвящения, но не больше.

Собравшиеся Учителя и посвященные Ложи исполняют все эти три аспекта работы до момента приложения Жезла. После его приложения посвященный становится членом Ложи, и весь церемониал изменяется до принесения присяги и откровения Слова и Тайны.

Поручители по обеим сторонам посвященного отступают и становятся на свои места по рангу, а три Будды Действия (или Их представители при первых двух посвящениях) занимают Свои места позади должностного места Иерофанта. Члены Ложи перегруппировываются, а посвященные той же степени, что и новопринятый кандидат, становятся вокруг него и помогают в заключительной части церемонии; остальные посвященные и адепты стоят по рангу. 

Первые три стадии посвятительной церемонии одинаковы при всех посвящениях. На двух последних стадиях те, кто ниже рангом, чем новопосвященный (например, посвященные первой степени при третьем посвящении), удаляются в заднюю часть Дворца Посвящения в Шамбале, и "стена безмолвия" воздвигается при помощи мантрической энергии между этими двумя группами; образуется, так сказать, вакуум, и ничего не может быть передано <146> от внутренней группы к внешней. Последняя вступает в глубокую медитацию, распевая определенные формулы, а во внутренней группе вокруг Иерофанта совершаются два действия:

  • Новопосвященный приносит присягу.
  • Ему сообщаются определенные Слова и Тайны.

Два вида Присяги

Все присяги, действующие в оккультной Иерархии, могут быть разделены на две группы:

  1. Присяга при Посвящении, когда посвященный приносит самые торжественные обеты никогда не разглашать - под страхом дисциплинарного взыскания - никакой оккультной тайны и не выражать словами вне Дворца Посвящения того, что ему было доверено.
  2. Присяга при вступлении в Должность, приносимая любым членом Ложи, когда он занимает какой-либо пост для исполнения Иерархической работы. Эта присяга определяет его обязанности и его отношения с
    • Господом Мира,
    • своим непосредственным начальником,
    • своими сотрудниками по Ложе,
    • миром людей, которому он должен служить.

Нет нужды сообщать здесь больше о последнем виде присяги, поскольку она касается только должностных лиц Иерархии.

Присяга при Посвящении

Присяга при Посвящении, которую мы обсудим, состоит из трех частей. Иерофант приводит посвященного к присяге, которая повторяется фраза за фразой <147> вслед за Посвятителем и в разных местах сопровождается словами на сензаре, напеваемыми посвященными той же степени и обозначающими "Да будет так". 

Три части присяги можно вкратце описать следующим образом:

  1. Торжественная фраза, выражающая цель посвященного, уверения в его неизменном волевом настрое и торжественное заявление о своем осознавании вместе с обещанием не разглашать свою осознанную цель, разве лишь постольку, поскольку осознаванием она выявляется в его ежедневной жизни в мире людей и его служении расе. Здесь имеется в виду клятва сохранять в тайне ту открытую ему часть Логоического плана, которую он видел в "Откровении видения".
  2. Исключительно торжественное заверение, определяющее его отношение к своим другим "я", к Ложе, членом которой он является, и к "я" всех людей повсеместно. Оно декларирует его отношение к своим братьям всех степеней и включает обязательство никогда не открывать истинную природу аспекта "Я", показанную ему при посвящении. Подразумевается сохранять в тайне осознанное отношение Солнечного Логоса к Планетарному Логосу и Планетарного Логоса нашей схемы - к самой схеме.
  3. Провозглашение торжественного обязательства никогда никому не открывать приобретенного им знания об источниках энергии и силы, с которыми он соприкоснулся. Это тройная клятва сохранять абсолютное молчание относительно истинной природы энергии, относительно законов манипуляции ею, и обет пользоваться силой, предоставленной в его распоряжение после посвящения, лишь для служения расе и продвижения планов Планетарного Логоса.

<148> Эта великая присяга излагается разными терминами в зависимости от посвящения и, как было сказано, состоит из трех частей с интервалами между ними, во время которых группа посвященных исполняет определенную церемониальную работу в связи с новопринятым братом.

Здесь можно отметить, что каждая часть присяги касается в действительности одного из трех аспектов божественного проявления, и когда посвященный дает свой обет, один из трех Глав Отделов принимает присягу вместе с Посвятителем. Так посвященному предоставляется тройственная энергия, соответствующая трем частям присяги. При двух первых посвящениях энергия спускается посвященному из трех главных лучей через Иерофанта и главу соответствующего отдела и через группу посвященных той же степени, так что каждое посвящение есть способ стимулирования и расширения всех. При последних пяти посвящениях сила протекает через трех Будд Действия вместо глав отделов.

Здесь интересно заметить, что во время этой части церемонии группа омывается цветом, соответствующим типу энергии и порождающей его планетарной схеме; работа Посвятителя состоит в том, чтобы ввести посвященного в контакт с этой энергией. Последняя изливается на группу, когда Посвятитель произносит определенные слова и поднимает Свой Жезл Могущества. Три Будды Действия, Которые являются великими центрами энергии на нашей планете, касаются верхушки Жезла Своими должностными жезлами и совместно произносят определенное таинственное Слово, после чего энергия изливается до самого конца церемонии.

Можно задать вопрос, нарушают ли посвященные свою присягу. Очень редко, так как нужно помнить, что никакого <149> посвящения не бывает до достижения определенной стадии. Несколько таких случаев было, но поскольку Господь Мира осведомлен обо всем происходящем, о будущем, как и о настоящем и о прошлом, то посвященному никогда не предоставляется благоприятной возможности открыть то, что скрыто. Намерение может иметься, но удобного случая нет. Посвященный, который грешит намерением, наказывается немотой, а иногда и смертью, прежде чем совершит проступок.

 

  Глава XIV. Принесение Присяги