Новый мировой порядок
Определённые главные и духовные предпосылки должны лежать в основе всех попыток сформулировать новый мировой порядок. Позвольте мне представить вам некоторые из них:
- Новый мировой порядок будет основан на признании того факта, что все люди равны по происхождению и цели, но все находятся на разных стадиях эволюционного развития; что индивидуальная целостность, познание, видение и опыт, плюс проявленная добрая воля должны указывать на лидерство. Доминирование пролетариата над аристократией и буржуазией, как в России, или доминирование аристократии над пролетариатом и средними классами, как это было до недавнего прошлого в Великобритании, должно исчезнуть. Контроль труда капиталом и контроль капитала трудом должен также уйти.
- В новом мировом порядке управляющий корпус в любой нации должен быть составлен из тех, кто работает для величайшего блага всего сообщества и кто в то же время предлагает эту возможность всем ищущим её, не покушаясь на свободу индивидуума. Сегодня люди, имеющие Видение, достигают признания, так делая возможным правильный выбор лидеров. Этого не было до данного столетия.
- Новый мировой порядок будет основан на активном чувстве ответственности. Правилом будет «один для всех и все для одного». Эта позиция должна быть развита среди наций.
- Новый мировой порядок не будет навязывать нациям однообразный тип правления, единую религию или систему стандартизации. Суверенные права каждого народа будут признаны, и его своеобразному гению, индивидуальным направлениям и расовому качеству будет дана возможность войти в полное выражение. Только одно особенное право будет попыткой образовать единство, и оно будет находиться в области образования.
- Новый мировой порядок признает, что мировое производство, природные источники планеты и её богатства принадлежат не одной нации, но в них должны участвовать все. Не будет наций, попадающих под категорию «имущих», и других, попадающих под противоположную категорию. Будет развито прекрасное и соответственно организованное распределение пшеницы, нефти и минерального богатства мира, основанное на нуждах каждой нации, на её собственных внутренних ресурсах и потребностях населения. Всё это будет осуществлено в связи с целым.
- В подготовительный период для нового мирового порядка будет существовать устойчивое и регулируемое разоружение. Оно не будет необязательным. Ни одной нации не будет позволено производить и накапливать какое-либо вооружение для агрессивных целей и для нарушения безопасности любой другой нации. Одна из первых задач любой будущей мирной конференции будет состоять в урегулировании этого вопроса и в наблюдении за постепенным разоружением всех наций.
Таковы простые и общие предпосылки начала нового мирового порядка. Эти предварительные стадии должны сохранять гибкость и носить экспериментальный характер. Нельзя ни на минуту утрачивать видение перспективы; фундаментальные принципы должны быть сохранены в неприкосновенности, однако промежуточные процессы и эксперименты будут осуществляться людьми, которые, соблюдая лучшие интересы целого и сохраняя жизнь организма, могут изменить частности.
Цель их работы можно подытожить следующим образом: новый мировой порядок облегчит установление правильных человеческих отношений, основанных на справедливости, признании унаследованных прав, благоприятной возможности для всех (независимо от расы, цвета кожи и вероисповедания), на устранении преступности и эгоизма на основе правильного образования и признания божественных потенциальных способностей человека, равно как и на признании направляющего божественного Разума, в Котором человек живёт, движется и существует.
Трудности, с которыми столкнётся человечество по окончании войны, могут показаться непреодолимыми, однако они могут быть решены при наличии видения цели, доброй воли и терпения. Если человечество не останется бездеятельным в ожидании поражения агрессора, побеждающие демократические нации должны проявить великодушие, милосердие, понимание и внимание к голосу народа как целого. Необходимо пробудить этот голос (как правило, здравый в своих суждениях), признать его и прислушаться именно к нему, а не к голосу стремящихся к разделению проповедников той или иной идеологии и сторонников той или иной формы правления, религии или партии. Задача тех, кому поручено исправление мира, не в том, чтобы установить всемирную демократию или чтобы навязать христианство миру разнообразных верований, а в том, чтобы в каждом национальном правительстве взрастить лучшие элементы, которые будут поддержаны людьми или сознательно выбраны ими. Каждая нация должна осознать, что её форма правления может устраивать её и не устраивать другие нации. Нациям следует объяснить, что задача каждой из них - совершенствование своей жизни, ритма и механизма, с тем чтобы стать эффективным партнером других наций.
Столь же существенно важно, чтобы новый мировой порядок воспитал в человечестве чувство божественности и связи с Богом, но без малейшего намёка на расовые идеологии и разделяющие верования. Необходимо обучать основам религиозных и политических знаний и новой простоте жизни. Сегодня всё это утрачено в приоритете материальной собственности, вещизма и денег.
Придётся решать финансовую проблему; проблема распределения богатств, природных или человеческих, потребует осторожного обращения и компромисса между нациями, обладающими неограниченными ресурсами, и теми, чьи ресурсы незначительны или вовсе отсутствуют. Проблему разнообразных форм правления надо будет решать смело и с проницательностью. Первейшей задачей будет психологическое, духовное и физическое восстановление человечества. Чувство безопасности необходимо поставить на прочную основу правильных отношений, а не грубой силы. Люди должны чувствовать себя в безопасности, так как они стремятся к развитию доброй воли в мире, должны доверять друг другу, и потому не должны полагаться на силу своих армий и флота.
Постепенно, неуклонно, в той или иной форме, должно расти признание духовной Иерархии, работающей через Новую Группу Мировых Служителей. Это произойдёт тогда, когда государственными деятелями и правителями разных наций и лидерами органов управления станут духовно мотивированные и вдохновляемые бескорыстием люди, обладающие видением духовной перспективы.
Грядущий мировой порядок станет действенным выражением слияния внутреннего духовного пути жизни с внешним цивилизованным и культурным путём действия. Это вполне возможно, так как в своём высшем проявлении человечество уже развило в себе способность жить одновременно в интеллектуальном и физическом мирах. Сегодня многие живут также и в духовном мире. Завтра их будет больше.
Новому мировому порядку придётся решать множество проблем. Решение этих проблем не будет связано с применением силы, как в случае мирового порядка, предусмотренного странами, выступившими на стороне фашистской Германии. Они будут решаться на основе правильного образования и через понимание задач истинного мирового порядка.78