Работа Английского Учителя

 

 Мы подошли сейчас к описанию подготовительной работы, выполняемой Учителем, Который положил начало тому, что называется вами «рабочим движением». Ашрам этого Учителя (который всегда утаивал своё имя от обнародования) является меньшим внутри главного третьелучевого Ашрама точно так же, как мой Ашрам находится внутри не-преступи-кольца Ашрама Учителя К.Х. Этот Учитель работает первым делом с интеллигенцией, и поэтому Он является третьелучевым Учителем на Луче Активного Познания. Его Ашрам занят проблемами промышленности, и конечная цель всего мышления, всего планирования и всей работы впечатления восприимчивых умов направлена к одухотворению концепций промышленников и партий труда в каждой стране, таким образом поворачивая их к цели положительного соучастия как главного шага к правильным человеческим отношениям. Поэтому этот Учитель сотрудничает с Учителем Ракоси, являющимся Главой третьелучевого Ашрама и Который также включён в Треугольник Сил, который контролирует больший Ашрам Самой Иерархии. Учитель этот, естественно, англичанин, так как промышленная революция началась приблизительно сто лет назад в Англии, и мощь сделанной им работы связана с рабочим движением и с результатами, достигнутыми в каждой стране трудом и его методами. Он занялся этой деятельностью в конце прошлого века, но оставил её продвигаться благодаря собственному импульсу, когда на арену вышла Россия и сделала чрезмерный акцент на роли пролетариата в ходе революции и в последующие годы первой четверти двадцатого века. Вместе с тем, результат этой работы рассматривается Иерархией как одна из наиболее успешных попыток в истории побудить массы людей (средний и низший классы) к всеобщему улучшению и инициировать движение, которое, оккультно говоря, «вовлечёт их в свет».93

Вместе с развитием трудового движения пришёл в существование процесс образования масс с таким результатом, что - под углом развитого познания - всеобщий уровень сознательной осведомлённости был повсеместно поднят. В мире всё ещё существует большая безграмотность, но средний гражданин всех западных демократий и Советского Союза так же хорошо образован, как и интеллектуальный человек в средние века. В результате этой активности вы имеете выдающийся пример того, как работают Учителя, так как (с точки зрения среднего наблюдателя) трудовое движение возникло из народа и рабочих классов; это было спонтанное развитие, основанное на идеях и учении малой горстки людей, которые рассматривались в первую очередь как агитаторы и нарушители спокойствия. В действительности они были группой учеников (многие из них не осознавали свой эзотерический статус), которая сотрудничала с Законом Эволюции и также с иерархическим Планом. Они не были особо продвинутыми учениками, но они были связаны с некоторым Ашрамом (в соответствии со своим лучом) и поэтому были подчинены Его впечатлению. Будь они продвинутыми учениками или посвящёнными, их работа была бы напрасной, потому что их представление Плана не было бы адаптировано к уровню познания тех полностью необразованных (тогда) масс, которые представительствуют труд.

Все крупные трудовые организации, национальные и международные, свободно связаны между собой на субъективных уровнях, потому что каждая такая группа связана с Ашрамом этого Учителя, имеет в своём составе Его учеников, которые постоянно работают для того, чтобы удерживать работу этой организации в направлении божественного Плана.

Капиталистические лидеры и лидеры труда, финансовые эксперты и мыслящие работники, представители различных идеологий, которые преобладают сегодня в мире, могут быть найдены активно работающими в этом Ашраме. Многие из них являются теми, кого ортодоксальный религиозный человек и недалёкий оккультный учащийся будут считать бездуховными, но всё же все они в действительности глубоко духовны в прямом смысле слова, и они не заботятся о ярлыках, потому что школы мысли не для академического, эзотерического учения. Они сами по себе служат примером существования, которое является отличительным признаком ученичества.

Работа этого Учителя была исключительно успешной в плане подготовки интеллектуального принципа масс для того, чтобы Христос был в конечном счете узнан. Развивается правильное чувство ценностей, и основание новой цивилизации лежит в направлении этой могущественной группы рабочего движения в каждой стране.

Таким образом, Ашрам этого Учителя занят мировыми экономическими проблемами, а также решительной атакой на глубоко укорененный материализм современного мира. Среди прочих, в этом Ашраме решаются проблемы бартера и обмена, значения денег, стоимости золота (основного символа Третьего Луча Активного Разума), выработки правильного отношения к материальной жизни и всего процесса правильного распределения. Проделанная работа огромна и чрезвычайно важна для подготовки человеческих умов к возвращению Христа и к Новому Веку, который Он возвестит.

Важно, что через работу этого Учителя и Его Ашрама осуществится «запечатывание двери, за которой зло», потому что по существу именно эта группа (если я могу так выразить это) справляется с грубым материализмом и с ложными ценностями, которые он порождает. Дверь должны быть запечатана огромной массой скоординированных человеческих сил, а не одним или двумя просветлёнными людьми. Этот факт должен быть осознан вами. Энергия Любви-Мудрости, энергия второго луча, может принести и принесёт Царство Божье; энергия божественной воли сможет оживить и оживит своей динамической мощью человеческое семейство в целом до той точки, на которой произойдёт групповой переход из четвёртого царства в пятое. Тем не менее именно эта третьелучевая энергия, которой владеют в Ашраме Английского Учителя, под руководством Махачохана, Господа Цивилизации, создаст правильное отношение к материализму и осуществит баланс между материальными и духовными ценностями и в конце концов сделает тщетными Силы Зла, которые столь долго сбивали с толку мир людей.94

Это энергия Седьмого Луча, или могущества божественности. На этот раз она выразится главным образом через отношения и необходимую адаптацию между трудом и капиталом, причём в первую очередь будет вовлечено рабочее движение. Эта быстро обучающаяся группа несёт в себе семена огромного добра; возможно, именно эта группа поставит добрую волю во главу угла человеческого мышления - вознесёт её на вершину мысли.95

Когда Трудовое Движение будет охвачено энергией доброй воли, произойдёт базовое изменение в мировых делах. Я попрошу всех работников доброй воли пытаться донести эти идеи (правильно представленные) до людей труда во всех странах мира. Этот Луч Церемониального Порядка, и активность его энергии, будучи правильно направленной и примененной, задает верный ритм всем аспектам человеческой жизни. Постоянно прилагаются усилия к тому, чтобы остановить отвратительный хаос настоящего и породить упорядоченную красоту будущего. Основным оружием, используемым в настоящее время Силами Зла, является хаос, раскол, отсутствие стабильности и безопасности и, следовательно, страх. Могущество этих сил зла исключительно велико, так как они не связаны с определенной группой людей, но со всеми идеологиями в целом. Хаос, порождаемый равнодушием, неопределенностью, страхом, голодом, отсутствием безопасности, видением того, как другие безвинно страдают, а также конфликтом амбициозных элементов в каждой (без исключения) нации - это и есть тот фактор, с которым имеет дело Учитель Ракоши; это в высшей степени нелегкая задача. Необходимо изменить весь ритм международного менталитета - это медленная и трудоемкая работа; порочные личности, которые в каждой стране ответственны за хаос и неопределенность, должны быть в конечном счете заменены теми, кто способен сотрудничать в ритме Седьмого Луча, порождая красоту.

Задача еще более осложняется тем обстоятельством, что при замене хаоса порядком необходимо сохранить национальные культуры и представить людям набросок новой цивилизации. Поэтому главный Ашрам сталкивается с двумя типами людей в каждой стране и в каждой нации: с теми, кто цепляется за дурное прошлое, и с теми, кто работает ради нового, диаметрально противоположного вышеупомянутому прошлому. Необходимо восстановить и сохранить равновесие под влиянием этой энергии седьмого Луча, с тем чтобы безопасно пройти "благородным средним путем" правильного действия и правильных человеческих отношений. В то же время задача Учителя Ракоши облегчается тем обстоятельством, что сейчас Седьмой Луч входит в активное проявление и его силы возрастает с каждым годом. Выполнению этой задачи также способствует разумная деятельность Ашрама английского Учителя, Который последовательно работает с пробуждающимися и поднимающимися массами.96

Без энергии Седьмого Луча не создать порядка из хаоса и не заменить беспорядок ритмом. Именно она принесёт новый мировой порядок, которого ждут все люди. Эта энергия восстановит древние вехи и обозначит необходимые для человеческого прогресса новые институты и формы цивилизации и культуры, а также будет развивать новую жизнь и новые состояния сознания, которые всё интенсивнее будет осваивать продвинутая часть человечества. И этого уже ничто не остановит. Всё, что происходит сегодня, когда люди ищут новых путей и стремятся к организованному единству и безопасному мирному существованию, обусловлено приходом Луча Порядка, или Церемониальной Магии. Нельзя остановить белую магию правильных человеческих отношений. Она неизбежно покажет свою эффективность, поскольку энергия Седьмого Луча действует, а Владыка этого Луча вместе с Господом Мира проводят необходимое «реформирование». Действующие под влиянием этого Луча насыщенные душой личности создадут новый мир, выразят новые качества и выработают новые условия и организованные способы творческой активности, которые позволят продемонстрировать новую жизненность и новые способы существования.97

 

 

  Работа Английского Учителя