Английский Учитель

 Английский Учитель - мы подошли сейчас к описанию подготовительной работы, выполняемой Учителем, Который положил начало тому, что называется вами «рабочим движением». Ашрам этого Учителя (который всегда утаивал своё имя от обнародования) является меньшим внутри главного третьелучевого Ашрама точно так же, как мой Ашрам находится внутри не-преступи-кольца Ашрама Учителя К.Х. Этот Учитель работает первым делом с интеллигенцией, и поэтому Он является третьелучевым Учителем на Луче Активного Познания. Его Ашрам занят проблемами промышленности, и конечная цель всего мышления, всего планирования и всей работы впечатления восприимчивых умов направлена к одухотворению концепций промышленников и партий труда в каждой стране, таким образом поворачивая их к цели положительного соучастия как главного шага к правильным человеческим отношениям. Поэтому этот Учитель сотрудничает с Учителем Ракоси, являющимся Главой третьелучевого Ашрама и Который также включён в Треугольник Сил, который контролирует больший Ашрам Самой Иерархии. Учитель этот, естественно, англичанин, так как промышленная революция началась приблизительно сто лет назад в Англии, и мощь сделанной им работы связана с рабочим движением и с результатами, достигнутыми в каждой стране трудом и его методами. Он занялся этой деятельностью в конце прошлого века, но оставил её продвигаться благодаря собственному импульсу, когда на арену вышла Россия и сделала чрезмерный акцент на роли пролетариата в ходе революции и в последующие годы первой четверти двадцатого века. Вместе с тем, результат этой работы рассматривается Иерархией как одна из наиболее успешных попыток в истории побудить массы людей (средний и низший классы) к всеобщему улучшению и инициировать движение, которое, оккультно говоря, «вовлечёт их в свет».

Учитель Джуал Кхул (через А. Бейли) «Экстернализация Иерархии», стр. англ. 642-644

 

Подробнее о работе Английского Учителя можно прочитать в компиляции «Россия в XX веке. Эзотерические основы идеологии», глава «Работа Английского Учителя».