Великий Призыв: Станса I

 

Великий Призыв

 

СТАНСА I

 

Пусть Силы Света принесут просветление человечеству.
Пусть Дух Мира распространится повсюду.
Пусть люди Доброй Воли повсюду объединятся в Духе сотрудничества.
Пусть прощение для всех людей станет ключевой нотой нашего времени.
Пусть могущество наполнит усилия Великих.
Да будет так, и да помогут нам исполнить нашу роль.

1935 год

 

Цель этого призыва тройная:

1. Призвать Душу человечества и добиться ее более свободного выражения на физическом плане. Это может быть достигнуто двумя путями:

а) Всеобщей стимуляцией человеческих Душ повышенным притоком Христова принципа Любви, выражающегося во взаимопонимании, доброй воле, сотрудничестве и мире на всей планете.

б) Установлением в самом человечестве вибрации такой силы, чтобы она могла магнетически привлекать отклик ждущей и наблюдающей Иерархии и обеспечивать более тесную и сознательную связь между двумя планетарными центрами, Иерархией и Человечеством.

Это называется призывом Великой Белой Ложи.

Это относится к первой стадии пробуждения отклика на любовь и понимание в человеческих сердцах и умах в результате призыва Христа и Христова принципа.

2. Установление более тесных отношений с третьим, главным божественным центром на нашей планете – с Шамбалой. Из этого центра исходит Воля Бога, и сила Бога становится посланцем Его Воли.

Этого прямого контакта можно достичь, если Великий Призыв будет использоваться стремящимися и учениками мира в сотрудничестве с Иерархией.

3. Когда Великий Призыв будет правильно использоваться и когда, вследствие этого, будут сознательно установлены отношения между планетарными центрами, тогда Правитель Шамбалы сможет призвать определенные внепланетные Энергии для помощи в реорганизации, требуемой Новым Веком и грядущей цивилизацией.

Анализируя пять предложений, составляющих то, что можно назвать мандатом Великого Призыва, я хотел бы прежде всего подчеркнуть несколько базовых идей.

Великий Призыв постоянно используется Иерархией с 1425 года, хотя он на тысячи лет старше.

Первая фраза, “Пусть Силы Света принесут просветление человечеству”, определенно призывает силы, пребывающие на монадическом уровне сознания, или на том, что оккультно называется Вторым планом божественного проявления. Эти Силы включают Владыку Мира и Представителей семи Священных планет, названных в христианской Библии “семью Духами перед Престолом Бога”. Они включают также Посредников Божественной Троицы, известных эзотерически на Востоке как три Кумары, или три Будды Действия, трех Их Представителей в Иерархии как соответствующим образом функционирующие Активности. Это Ману, фокусная точка Первого Луча Воли и Могущества; Христос, глава Иерархии и представитель Второго Луча Любви-Мудрости, и Владыка Цивилизации, выразитель Третьего Луча Активного Разума.

Дух Мира, призываемый во второй фразе – “Пусть распространится Дух Мира”, – является таинственной божественной Сущностью, с которой Христос пришел в соприкосновение и влияние которой действовало через Него, когда Он обретал право называться Царем Мира. Когда Он выразил этот принцип Любви Своей жизнью и мировым служением, Он установил связь между нашей планетой и, в частности, человечеством и Источником Света, Любви и Жизни, к которому мы обращаемся в этой второй фразе. Так Он осуществил спасение мира – факт, который пока слабо осознан и который не получит широкого признания, пока этот могущественный Призыв не обретет полную силу.

Когда станет возможным поднять мысль, скрытую в Великом Призыве, достаточно высоко в сознании учеников мира, использующих его совместно с Иерархией Света, и подкрепленную Силами Света, тогда можно будет призвать Дух Мира.

Если правильно произнести Великий Призыв, который мы сейчас изучаем, три великих планетарных центра будут соотнесены подобным же образом. Владыка цивилизации, Учитель Ракоши, представляющий человечество, Христос, представляющий Иерархию, и Господь Мира, связанный через Ману и представляющий Шамбалу, могут быть приведены в тесное взаимодействие, с тем чтобы установить столь сильную вибрацию и ноту, что станет возможным призвать Дух Мира и установить с Ним контакт. Издание призыва заставит Его обратить внимание на нашу планету. Последствия будут весьма значительны и сильны, однако я не могу сказать, какую форму они примут. Вероятно, как-то своеобразно проявится значение мира как выражения всеобщей и планетарной любви; возможно, это вызовет Аватара, или Вестника Мира, который направит нации по верному пути; возможно, произойдет нечто столь значительное, что важность этого будет немедленно признана человечеством в целом и побудит его принять соответствующие меры для восстановления правильных человеческих отношений.

В должный час Дух Мира при посредничестве Иерархии активизирует способность человечества к отклику на Волю Бога, основная цель которой – принести на Землю мир. Что такое мир? В сущности, это установление правильных человеческих отношений, синтетической связи, с вытекающими из нее сотрудничеством, правильным взаимодействием между тремя планетарными центрами и озаренным, любящим осознанием Воли Бога в аспекте ее воздействия на человечество и проявления божественной цели. Именно поэтому Христос, впервые в истории планеты установивший контакт между Иерархией, Человечеством, Шамбалой и Духом Мира в Его собственном высоком месте, заявил в своем первом засвидетельствованном высказывании, что Он должен заняться делом своего Отца; и в заключение Своей жизни повторил ту же мысль в словах: “Отче, не моя, но твоя воля да будет”, – тем самым направив Свою мысль на самый высокий план, так как Он обратился к Отцу, Первому аспекту Божественности. Затем Он сфокусировал в Себе два главных божественных атрибута и аспекта, Волю и Любовь (Атма-буддхи), и таким образом Его сознание стало сверх-планетарным, подобно сознанию Господа Мира; тогда Он смог прикоснуться к определенным высотам сознательности и вступить в контакт с некоторыми Солнечными Агентами, с которыми ранее человек в контакт никогда не вступал. Эта победа позволила Ему соединить человечество с Духом Мира. Так Он Сам стал Светом Миру и Князем Мира.

Таким образом была установлена тесная связь между Шамбалой и Иерархией, слились два потока силы, и между ними установилось определенное взаимодействие. Достигнув просветления, Будда установил первую существенную связь с Силами Света. Благодаря Своей способности Мирового Спасителя выражать Волю Бога в Любви, Христос установил первую главную связь с Духом Мира.

Три аспекта божественности в человеке достигают практического выражения через эффект, производимый Великим Призывом.

Добрая воля,  как практическое и возможное выражение Любви, являет себя на Земле, вызывая к жизни правильные взаимоотношения;  Свет,  как выражение Иерархии, проливается в человеческое сознание, разгоняя тьму и пробуждая отклик во всех формах жизни в трех мирах проявления и в трех дочеловеческих царствах через человеческое;  Мир,  как выражение Воли Шамбалы, устанавливает баланс, равновесие, синтез и взаимопонимание, плюс дух призыва, который по сути является действием, вызывающим реакцию. Все это проявляется как первая великая творческая работа, на которую способно человечество, вовлекающее все три божественных аспекта в одновременную активность по линии Воли Бога.

Мы подходим к двум заключительным фразам, подводящим итог следствиям (синтетическим и вечным и, следовательно, надежным), которые проявятся как групповая активность, мотивированная такими фундаментальными ценностями, как бескорыстие и постоянство усилия (то есть, в конечном счете, постоянная концентрация), и тем самым создадут условия, которые так долго ожидал Господь Мира, Ветхий Днями. Бесконечны терпение и постоянство Любви Шамбалы.

Четвертая фраза звучит следующим образом: «Пусть прощение среди людей станет ключевой нотой нашего времени». 

Прощение – это жертва, отдача себя, даже самой жизни своей, за других и за благо группы. Этот дух жертвенности присутствует всегда, когда устанавливается правильный контакт с шамбалической силой, даже в самой малой степени, и когда ощущается и осознается скрытый импульс, лежащий в основе любящей Воли Бога и сопровождаемый стремлением быть причастным этой Воле и ее духу божественной Жертвенности. Само проявление – Великая Жертва. Удивительные Жизни, находящиеся за пределами проявленного бытия, вошли в проявление, чтобы отдать себя ради меньших жизней и форм существования, чтобы дать этим меньшим жизням возможность продвигаться к цели, известной только Божеству, и достичь в конце концов высот духовного выражения.

За достижением всегда следует жертва и отдача большего ради меньшего. Это один из аспектов Закона Эволюции. Такова ключевая нота и лейтмотив всего творческого процесса и основное значение слов “Бог есть Любовь”, так как любовь означает отдачу и жертву, по крайней мере, в этой Солнечной системе.

Эта мысль заключена в четвертой фразе Великого Призыва, означающей буквально следующее: “Пусть все люди мира откликнутся на ключевую ноту Вселенной и отдадут себя другим”.

В результат событий, происходящих в мире, рано или поздно будет достигнуто примирение всех наций и народов. Согласно Закону Эволюции, примирение (воссоединение) – всегда следствие жертвы.

Я хотел бы подчеркнуть, что, подобно тому, как первые три предложения Призыва относятся к Голове (Шамбале), Сердцу (Иерархии) и Горловому центру (Человечеству), правильное использование четвертого предложения приводит в сознательную активность межбровный центр, аджну, индивидуального человека и человечество в целом.

Этот центр начинает активизироваться и динамично функционировать, направляя и распределяя индивидуальные энергии, когда достигается определенная степень интеграции личности.

Таким образом, четвертое предложение Великого Призыва исключительно важно как для индивида, так и для человечества, поскольку оно призывает великие жизненные силы и указывает процесс (Жертва) и цель, а также соединяет человека и группу с базовым намерением проявления.

Пятое предложение, «Пусть усилия Великих обретут Могущество», определенно относится к результату для Иерархии, подобно тому, как предыдущее предложение относится к следствию в человечестве. Этот результат для Иерархии – относительно новое явление, обязанное своим происхождением участию человечества в процессе призывания, которое производит новые следствия и устанавливает новые связи.

Эта вековая цель наконец достигнута. Наконец установлена связь Иерархии с человечеством. Это высшее отражение, или проявление, того, что совершается в сознании человеческих существ, которые, достигнув стадии ученичества, находятся в точке слияния света личности (в той форме, в какой он выражается через аджну и гипофиз, его проявление) и света Души (который, в свою очередь, выражается светом в голове или головным центром и шишковидной железой, его физическим проявлением).

Таким образом, вы можете отметить новое и практическое значение четвертого и пятого предложений Великого Призыва. Одно пробуждает человечество (как планетарный центр) к активности и реализации, а другое помогает Иерархии в Ее вековых трудах, соотнося оба центра с магнитными полями друг друга, с тем чтобы произошли слияние и синтез, которые приведут к более полному выражению Души божественности через человечество.

Жизнь человечества как целого (являющегося разумной формой Жизни) и жизнь Иерархии (являющейся жизнью Души) соединяются и сливаются под воздействием Духа, или аспекта Воли, символизируемого Шамбалой, и тогда становится возможным новый виток эволюционного процесса. Царство Божие, или царство Душ, и человеческое царство, будучи взаимосвязаны и выражая друг друга, достигают совершенной синхронизации и прочно укореняются на земле. Тогда можно будет начать различать славу Единого, славу Шамбалы. Тогда Страж порога и Ангел Присутствия встают лицом друг к другу.

Такова ситуация сегодня. Завтра они сольются и войдут в синтез, и слава Господа будет явлена на Земле. Будет достигнуто Второе Великое Сближение.

Алиса А. Бейли «Экстернализация Иерархии», с. 144-169 англ.