Антахкарана

 

Схема Эгоического Лотоса

 Антахкарана (санскр.) — оккультисты определяют её как тропу или мост между высшим и низшим манасом, между божественным Эго и личной Душой человека. Антахкарана служит связующим посредником между обоими и передаёт от низшего к высшему Эго все те личные впечатления и мысли человека, которые могут быть, по своей природе, ассимилированы и накоплены неумирающей Сущностью и, таким образом, стать бессмертными вместе с Нею; это единственные элементы преходящей Личности, переживающие смерть и время. Отсюда явно следует, что в человеке лишь то, что благородно, духовно и божественно, может подтвердить в Вечности то, что он существовал. 

(Е.П. Блаватская «Теософский словарь»)

 

Когда выстраивается антахкарана, ментальная единица замещается манасическим постоянным атомом, и каузальное тело исчезает, адепт знает, что низший ум, ментальное тело — тоже иллюзия и для него не существует.

(А.А. Бейли «Лучи и Посвящения») 

 

Сефиротическая система Каббалы является схемой семи уровней Антахкараны, «Радужного Моста» или «семи врат Спасения». В посвятительной практике, при освоении определённого уровня Антахкараны, ученик видит характерные этому плану свидетельства. Символически они изображены на картине Л. Резник и А.И. Рекуненко «Древо Жизни. Неопалимая Купина».

 

«Полный дракон» — другое название всей структуры Древа Жизни или Антахкараны, которая представляет из себя энергетический мост между ментальной единицей на четвёртом подплане ментального плана и манасическим постоянным атомом на седьмом подплане.

Когда в процессе восходящей медитации достигнут последний уровень, и кольцевая аура простирается от центра кундалини до его Высшего Аналога на седьмом плане иерархической Лестницы, тогда совокупная энергия всех уровней восхождения нисходит вертикальным потоком в ауру медитирующего. Это энергия всей структуры Манаса (Св того Духа, Третьего Аспекта Духовной Триады), одним из символов которой является дракон.

Подъём энергии кундалини в процессе эволюции имеет несколько фаз, описанных в книгах Д. К.:

1. Центр в основании позвоночника — точка, где, по закону эволюции, соединяются Дух и материя, Жизнь соотносится с формой.

2. Следовательно, это тот центр, где сущностная двойственность явленного божества — человека или планетарного Логоса — соединяется и производит форму.

3.Природа этого божества приоткрывается лишь после того, как Второй Аспект завершает свою работу через посредство третьего аспекта, но при направляющей воле Первого Аспекта.

4.В этом центре «змея Бога» претерпевает две трансформации:

а. Змея материи лежит, свернувшись.

б .Эта змея трансформируется в змею мудрости.

в. Змея мудрости переносится и становится «драконом живого Света».

5. Эти три стадии определяются жизнью и энергией, нисходящими вдоль всего позвоночного столба через эфирное соответствие спинного мозга. Во времени и пространстве это нисхождение (плюс одновременно восходящая жизнь) приводит к:

а. Постепенному закономерному пробуждению центров сообразно типам лучей.

б. Развороту центров с тем, чтобы сознание внутреннего человека стало адекватным его окружению.

в. Синтезу жизненных энергий всех центров, так что они становятся адекватными уровню посвящённого в его служении Иерархии и Человечеству».

(А.А. Бейли «Эзотерическое Целительство»)