«Письма Махатм» (онлайн)

 

Письма Махатм к А.П. Синнету (издание 2018 г.)

 

Махатмы К.Х. и М.

«Письма Махатм» (онлайн)


В данный момент книга постепенно вводится глава за главой!


 

ИЗ ПРЕДИСЛОВИЯ

«Письма Махатм» — живое свидетельство первой попытки прямого контакта Махатм с Западом. Эта переписка двух Махатм с А.П. Синнеттом и А.О. Хьюмом, начавшаяся в 1880 г. и продолжавшаяся около пяти лет. А.П. Синнетт — редактор индийской влиятельной газеты «Пионер» — познакомился с основательницей Теософского общества Е.П. Блаватской и, будучи поражённым её широкими знаниями и необычными способностями, высказал желание переписываться с кем-либо из Махатм, которых Е.П. Блаватская называла своими Учителями. Такое же желание выразил А.О. Хьюм — орнитолог и высокопоставленный чиновник английской администрации в Индии. Согласие на это было получено, и так, при посредничестве Е.П. Блаватской (Б., Е.П.Б., Старой Леди), эти два джентльмена начали переписку с Махатмами. В настоящее время оригиналы большинства из этих писем хранятся в Британском музее в Лондоне. Отдельные главы «Писем» были переведены на русский язык Е.И. Рерих и вошли в книгу «Чаша Востока», изданную в Риге в 1925 году.

Е.Ф. Писарева

 




Уважаемый Читатель!

В данной он-лайн книге не ко всем письмам даны обстоятельства их получения и описание. Подробные дополнения можно прочесть в печатном издании книги «Письма Махатм». Письма, к которым даны комментарии, помечены в Содержании он-лайн книги звёздочкой.

Издательство «Универсалист»

Последние добавленные главы онлайн книги:


Письмо 84 (ML-53)

 

Строго секретное и доверительное.

Мой терпеливый друг: — Вчера я послал по почте короткую записку в сопровождении длинного письма Хьюму; оно отправлено заказным где-то на центральном почтамте счастливым, свободным другом; сегодня — длинное письмо вам самому, и оно предполагается быть сопровождённым колокольным звоном иеремиады, печальным рассказом о расстройстве планов, которое, может быть, заставит вас смеяться, как это было с моим громоздким братом, который заставляет меня чувствовать себя, как тот поэт, не спящий ночами:

«Ибо душа его светила огнями

Всю ночь перед очами».


Письмо 83 (ML-30)

 

Секретно.

Мой дорогой Брат.

Возможно, что неделю тому назад я едва ли пропустил бы этот удобный случай, чтобы сказать, что ваше письмо, касающееся м-ра Ферна, является полнейшим злотолкованием духа и, более всего, позиции М. по отношению к упомянутому молодому джентльмену, что является следствием вашего полного незнания целей, им преследуемых, и больше ничего я не сказал бы. Но теперь многое изменилось. И хотя вам «стало известно», что мы «в самом деле не обладаем силою чтения мыслей», на которую претендовали, всё же мы знаем достаточно о духе, в каком мои последние письма были восприняты, о произведённом недовольстве, чтобы предположить — если не знать точно, — что, какой бы непривлекательной ни казалась часто истина, всё же для меня настало время поговорить с вами в открытую. Ложь — убежище слабых, но мы достаточно сильны (даже несмотря на все те недостатки, которые вам угодно было раскрыть в нас), чтобы ничуть не побояться правды. Также мы не собираемся лгать только потому, что в наших интересах показать себя мудрыми в вопросах, в которых мы невежественны.


Письмо 82 (ML-113)

 

 

Письмо 82 (ML-113)

К.Х. ~ Синнетту


Письмо 81 (ML-127)

 

Одно из ваших писем начинается цитатой из моего собственного письма: «Помните, что внутри человека нет постоянного принципа»... За этой фразой я обнаружил ваше замечание: «А как же насчёт шестого и седьмого принципов?» На это я отвечу, что ни Атма, ни Буддхи никогда не находились внутри человека; эта маленькая метафизическая аксиома, которую вы можете изучить с пользой для себя у Плутарха и Анаксагора. Последний сделал свой самодействующий дух, nous, единственно признанным ноуменом, в то время как первый учил, на основании учений Платона и Пифагора, что этот demonium, или nous, всегда остаётся вне тела; что он витает и осеняет, так сказать, верхнюю часть головы человека, и только простые люди думают, что он находится внутри них.


Письмо 80 (BSL-162)

 

Мадам Е.П. Блаватской и т.д. и т.д. и т.д.

Уважаемая Мадам! Из-за тяжёлой профессиональной рабо- ты я не был в состоянии послать вам ответ на ваше письмо от 1-го числа сего месяца до этого времени, и теперь я сердечно благо- дарю вас за ваше любезное письмо и фотографию, которую вы были так добры послать мне. Я забыл сообщить вам в моём про- шлом письме, что уже отправил письмо м-ру Хьюму. Разумеется, я ничего не сказал ему в моём ответе о  «предоставлении ему места в моём сердце» или о его симпатиях и любезности по от- ношению к моим соотечественникам; также я ничего не сказал о его приезде сюда. 220(Так глубоко его предубеждение; как вы видите, что он едва ли поверит М. или мне, если мы будем уверять его в вашей искренности.)


Письмо 79-В (ML-20C)

 

Исключая то, что он постоянно употребляет термины «Бог» и «Христос», которые, взятые в их эзотерическом смысле, просто означают «Благо» — в его двойном аспекте абстрактного и конкретного, и ничего более догматического, Элифас Леви ни в каком прямом противоречии с нашим учением не находится. Это опять соломинка, которую выдуло из стога сена, и обвиняемая ветром; но она принадлежит всё той же копне. Большинство тех, кого вы можете назвать, если хотите, кандидатами в Дэва-Чан — умирают и возрождаются в Кама-Локе без воспоминаний, хотя (и именно потому) они получают кое-что из них обратно в Дэва-Чане. Нельзя назвать это полным воспоминанием, но лишь частичным. Едва ли вы назовёте воспоминанием один из ваших снов. Некоторые особые переживания или происшествия, в узких пределах которых вы найдёте несколько людей — которых вы любили больше всего, бессмертной любовью, только это святое чувство выживает, и — ни малейшего воспоминания о каких-либо других событиях или сценах. Любовь и Ненависть — бессмертные чувства, единственные выжи ва ющие в крушении Йе-Дхаммы, или феноменального мира.


Письмо 79-Б (ML-20B)

 

Моя дорогая Старая Леди.

Я приступил к попыткам ответить на письмо Н.Д.Х. сразу с тем, чтобы заметка могла сейчас же появиться в ближайшем номере «Теософа» за август, если К.Х. действительно этого хочет. Но я скоро попал в путаницу. Конечно, мы не получали информации, которая ясно исчерпывает поднятый теперь вопрос, хотя, я полагаю, что мы должны бы быть в состоянии из кусочков скомбинировать ответ. Трудность заключается в даче настоящего объяснения загадки Элифаса Леви в вашей заметке в октябрьском «Теософе».


Письмо 79-А (ML-20A)

 

Мой дорогой Учитель, говоря о «Фрагменте №3», корректуру которого Вы скоро получите, можно сказать, что он далеко не удовлетворителен, хотя я и старался изо всех сил.

Было необходимо продвинуть доктрину Общества на другую стадию так, чтобы открыть глаза спиритуалистам, поэтому я ввёл, как наиболее настоятельный вопрос, самоубийство и т.д., взгляд на это, изложенный в вашем последнем письме к С[иннетту]. Но именно это мне кажется наиболее неудовлетворительным и приведёт ко множеству вопросов, и я буду в недоумении, как на них ответить.


Письмо 78 (BSL-App. 1)

 

Смерть является необходимым распадом несовершенных комбинаций (1,2,3,4,5-го). Это — обратное поглощение грубого силуэта индивидуальной (личность и личное Эго) жизни в великий труд вселенской жизни; только совершенное (6 и 7 принципы) бессмертно.

Это есть купание в забвении (до часа воспоминания). Это источник молодости, куда с одной стороны погружается старость и откуда с другой исходит младенчество.199


Письмо 77 (ML-69)

 

Я искренне рад, мой «ученик», что вы будете писать мне так, как условились, — независимо от того, имеются или не имеются у вас какие-либо специальные вопросы, чтобы задавать мне. При вашем нынешнем состоянии здоровья невозможно запечатлеть на вашем физическом мозгу сознание высших планов бытия; однако помните, что ощущение магнетического освежения не является истинной мерой духовной пользы, и вы можете даже достичь большего духовного прогресса в то время, когда вам кажется, что ваше психическое развитие стоит без движения. Теперь ответим на ваши вопросы.


Страницы