«Письма Махатм» (онлайн)

 

Письма Махатм к А.П. Синнету (первое издание 1923 г.)

 

Махатмы К.Х. и М.

«Письма Махатм» (онлайн)


В данный момент книга постепенно вводится глава за главой!


 

ИЗ ПРЕДИСЛОВИЯ

«Письма Махатм» — живое свидетельство первой попытки прямого контакта Махатм с Западом. Эта переписка двух Махатм с А.П. Синнеттом и А.О. Хьюмом, начавшаяся в 1880 г. и продолжавшаяся около пяти лет. А.П. Синнетт — редактор индийской влиятельной газеты «Пионер» — познакомился с основательницей Теософского общества Е.П. Блаватской и, будучи поражённым её широкими знаниями и необычными способностями, высказал желание переписываться с кем-либо из Махатм, которых Е.П. Блаватская называла своими Учителями. Такое же желание выразил А.О. Хьюм — орнитолог и высокопоставленный чиновник английской администрации в Индии. Согласие на это было получено, и так, при посредничестве Е.П. Блаватской (Б., Е.П.Б., Старой Леди), эти два джентльмена начали переписку с Махатмами. В настоящее время оригиналы большинства из этих писем хранятся в Британском музее в Лондоне. Отдельные главы «Писем» были переведены на русский язык Е.И. Рерих и вошли в книгу «Чаша Востока», изданную в Риге в 1925 году.

Е.Ф. Писарева

 




Уважаемый Читатель!

В данной он-лайн книге не ко всем письмам даны обстоятельства их получения и описание. Подробные дополнения можно прочесть в печатном издании книги «Письма Махатм». Письма, к которым даны комментарии, помечены в Содержании он-лайн книги звёздочкой.

Издательство «Универсалист»

Последние добавленные главы онлайн книги:


Письмо 79-В (ML-20C)

 

Исключая то, что он постоянно употребляет термины «Бог» и «Христос», которые, взятые в их эзотерическом смысле, просто означают «Благо» — в его двойном аспекте абстрактного и конкретного, и ничего более догматического, Элифас Леви ни в каком прямом противоречии с нашим учением не находится. Это опять соломинка, которую выдуло из стога сена, и обвиняемая ветром; но она принадлежит всё той же копне. Большинство тех, кого вы можете назвать, если хотите, кандидатами в Дэва-Чан — умирают и возрождаются в Кама-Локе без воспоминаний, хотя (и именно потому) они получают кое-что из них обратно в Дэва-Чане. Нельзя назвать это полным воспоминанием, но лишь частичным. Едва ли вы назовёте воспоминанием один из ваших снов. Некоторые особые переживания или происшествия, в узких пределах которых вы найдёте несколько людей — которых вы любили больше всего, бессмертной любовью, только это святое чувство выживает, и — ни малейшего воспоминания о каких-либо других событиях или сценах. Любовь и Ненависть — бессмертные чувства, единственные выжи ва ющие в крушении Йе-Дхаммы, или феноменального мира.


Письмо 79-Б (ML-20B)

 

Моя дорогая Старая Леди.

Я приступил к попыткам ответить на письмо Н.Д.Х. сразу с тем, чтобы заметка могла сейчас же появиться в ближайшем номере «Теософа» за август, если К.Х. действительно этого хочет. Но я скоро попал в путаницу. Конечно, мы не получали информации, которая ясно исчерпывает поднятый теперь вопрос, хотя, я полагаю, что мы должны бы быть в состоянии из кусочков скомбинировать ответ. Трудность заключается в даче настоящего объяснения загадки Элифаса Леви в вашей заметке в октябрьском «Теософе».


Письмо 79-А (ML-20A)

 

Мой дорогой Учитель, говоря о «Фрагменте №3», корректуру которого Вы скоро получите, можно сказать, что он далеко не удовлетворителен, хотя я и старался изо всех сил.

Было необходимо продвинуть доктрину Общества на другую стадию так, чтобы открыть глаза спиритуалистам, поэтому я ввёл, как наиболее настоятельный вопрос, самоубийство и т.д., взгляд на это, изложенный в вашем последнем письме к С[иннетту]. Но именно это мне кажется наиболее неудовлетворительным и приведёт ко множеству вопросов, и я буду в недоумении, как на них ответить.


Письмо 78 (BSL-App. 1)

 

Смерть является необходимым распадом несовершенных комбинаций (1,2,3,4,5-го). Это — обратное поглощение грубого силуэта индивидуальной (личность и личное Эго) жизни в великий труд вселенской жизни; только совершенное (6 и 7 принципы) бессмертно.

Это есть купание в забвении (до часа воспоминания). Это источник молодости, куда с одной стороны погружается старость и откуда с другой исходит младенчество.199


Письмо 77 (ML-69)

 

Я искренне рад, мой «ученик», что вы будете писать мне так, как условились, — независимо от того, имеются или не имеются у вас какие-либо специальные вопросы, чтобы задавать мне. При вашем нынешнем состоянии здоровья невозможно запечатлеть на вашем физическом мозгу сознание высших планов бытия; однако помните, что ощущение магнетического освежения не является истинной мерой духовной пользы, и вы можете даже достичь большего духовного прогресса в то время, когда вам кажется, что ваше психическое развитие стоит без движения. Теперь ответим на ваши вопросы.


Письмо 76 (ML-16)

 

Вопрос 1. Замечания, добавленные к письму в последнем номере «Теософа» на стр. 226, колонка 1, производят на меня впечатление весьма важных и определительных, я не говорю противоречивых, хотя значительное количество того, о чём нам говорилось относительно спиритуализма, было именно противоречивым.

Мы уже слышали о духовном состоянии жизни, в котором вновь развивающееся Эго пребывает в сознательном существовании некоторое время перед воплощением в другом мире; но эта сторона предмета до настоящего времени оставалась затемнённой. Теперь по этому поводу сделано несколько ясных указаний, и из них возникают дальнейшие вопросы.


Письмо 75 (ML-15)

 

Вопрос 1. Разве всегда минеральная форма, растение, животное содержат в себе ту сущность, которая содержит потенциальность развития в планетный дух? В настоящее время на нашей Земле существует ли такая сущность, или дух, или душа, название не играет роли, в каждом минерале?

Ответ. Несомненно, только вернее будет назвать это зародышем будущего существа, каким он был веками. Возьмите человеческий утробный плод. С момента его первого зарождения до того, как он завершит свои семь месяцев созревания, он повторяет в миниатюре минеральный, растительный и животный циклы, которые он проходил в своих предыдущих оболочках, и только в течение последних двух развивает свою будущую человеческую сущность. Развитие последней заканчивается лишь на седьмом году жизни ребёнка. Тем не менее она существовала без какого-либо увеличения или уменьшения эоны и эоны прежде, чем проложила свой путь вперёд в лоне матери-природы, как она делает это сейчас в утробе своей земной матери.


Письмо 74 (ML-14)

 

Вопрос 1. Мы понимаем, что человеческий цикл необходимости нашей Солнечной системы состоит из тринадцати объективных глобусов, из которых наш является нижайшим; шесть выше нашего находятся в восходящем цикле, а шесть в нисходящем цикле, с четырнадцатым миром, который ещё ниже, чем наш. Правильно ли это?

Ответ. Число не совсем правильное. Существует семь объективных и семь субъективных планет (мне только что первый раз разрешили выдать вам правильное число) — миры причин и следствий. Первые имеют нашу Землю, занимающую нижнюю поворотную точку, где дух и материя уравновешиваются. Но не затрудняйте себя вычислениями даже на таком точном основании, это только смутит вас, ибо бесконечные разветвления числа семь (что является одной из наших величайших тайн) очень тесно связаны и взаимозависимы с семью принципами Природы и человека, — лишь это число разрешено мне пока назвать вам. Что я могу открыть, я делаю это в письме, которое сейчас заканчиваю.


Письмо 73 (ML-11)

 

Простое благоразумие внушает мне опасение при мысли о моём вступлении в новую роль «наставника». Если М. вас мало удовлетворял, то боюсь, что я удовлетворю вас ещё меньше, так как кроме того, что я ограничен в своих разъяснениях моим обетом молчания (ибо существует тысяча вещей, которые мне придётся оставить нераскрытыми), у меня значительно меньше времени, чем у него. Однако постараюсь сделать, что могу. Пусть не говорят, что я не воздаю должное вашему нынешнему искреннему желанию стать полезным Обществу, а отсюда и человечеству, ибо я глубоко осознаю тот факт, что нет в Индии никого лучше вас, на кого можно бы рассчитывать, что он рассеет мрак суеверия и широко распространённых заблуждений пролитием света на самые затемнённые проблемы.


Письмо 72 (ML-131)

 

А.П. Синнетту, эскв. и т.д. и т.д. и т.д.

Дорогой Сэр!

Прошу извинить меня, что задержал ответ на ваше письмо до настоящего времени. Ограниченное согласие, которое вам угодно было дать мне на предложенные мною вам условия, вынудило меня обратиться к Братьям за их указаниями и приказами. А теперь я, к сожалению, должен поставить вас в известность, что ничего похожего на практическое обучение ритуалу оккультных наук невозможно при поставленных вами условиях. Насколько мне известно, ни один ученик оккультной философии не преуспел в развитии своих психических сил без ведения такой жизни, какая предписана такого рода ученикам; и не во власти Учителя сделать исключение для какого-либо ученика. Правила, установленные древними Учителями Оккультной Науки, непреклонны. И никакому Учителю не предоставлено права по своему усмотрению проводить или не проводить их в жизнь, смотря по обстоятельствам. Если вы находите неосуществимым изменение вашего нынешнего образа жизни, то вы не можете ожидать практических наставлений до тех пор, пока вы не будете в состоянии принести те жертвы, какие требуются Оккультной Наукой. А пока что вы должны удовлетвориться такими теоретическими наставлениями, какие будет возможно вам дать.


Страницы