Вифлеем, «Дом хлеба»

 

Вифлеем

 Вифлеем, «Дом хлеба» (ивр. Бейт-Лехем, букв. Дом Хлеба) — город в Палестинской автономии, на территории Западного берега реки Иордан, столица провинции Вифлеем; центр паломничества и туризма. Расположен примерно в 8 км к югу от Иерусалима и в настоящее время фактически граничит с ним. Вифлеем — это священный для христиан город, второй по значимости после Иерусалима, потому что здесь, согласно Евангелию (Лк.2;4-7, Мф.2;1-11), родился Иисус Христос. В городе проживает одна из старейших христианских общин в мире. Здесь, согласно Библии, родился и был помазан на царство Давид.

«Дом хлеба» или Вифлеем — это оккультный термин, означающий опыт физического плана, в результате которого человек получает Первое Посвящение — «Рождение в Вифлееме». Этот опыт не должен и в большинстве случаев не будет выражаться в оккультных терминах; индивидуальный посвящённый, принимающий это посвящение, осведомлён об огромных изменениях в своём отношении к себе, своим братьям, обстоятельствам, а также в своей интерпретации жизненных событий. Эти реакции присущи первому посвящению; посвящённым регистрируются новая жизненная ориентация и новый мир мышления. Это верно и в широком масштабе для современного человека, мирового посвящённого первой степени.

Нет ничего захватывающего, что можно было бы сказать о Первом Посвящении; посвящённый-ученик всё ещё работает в скудно освещённой «пещере духовного рождения»; ему приходится продолжать свою борьбу за раскрытие божественности, главным образом, на физическом плане, символизируемом для нас в слове «Вифлеем», что означает «дом хлеба»; ему придётся усвоить двойную функцию «подъёма низших энергий в Свет» и — в то же время — «спуска высших энергий в телесное выражение». Так он становится белым магом.

Люди в течение многих жизней распознают свидетельства возникновения сознания Христа, и стандарт существования будет всё больше соотноситься с истиной, как она явлена в учении Христа.

Именно постепенное удаление шестого Луча Идеализма и тотальной Преданности ответственно за брожение, кристаллизацию, разрушение, смерть и расколы прошедшего века; старое проходит по мере того, как Владыка Шестого Луча ослабляет Своё внимание и, следовательно, удаляет Свою энергию; Его излучение в настоящее время более не центрировано или не фокусировано в жизни трёх миров. В то же время энергия и излучение Владыки Седьмого Луча устойчиво возрастает в могуществе в трёх мирах.

Такое вхождение Луча всегда вызывает интенсивный период посвятительной активности, и так обстоит дело сегодня. Главное его следствие в отношении человечества состоит в том, чтобы сделать возможным для тысяч стремящихся и кандидатов встать перед Первым Посвящением; люди в большом масштабе, впервые в своей массе могут пройти сейчас через опыт Посвящения Рождения. Тысячи человеческих существ способны пережить внутри себя рождение Христа и выявить, что им принадлежат жизнь, природа и сознание Христа. 

Человечество демонстрирует в широком масштабе жизнь Христа в период экономического урегулирования, всего лишь символом которого является слово «хлеб». Этот период начался в 1825 году и продолжится до конца нашего столетия. Раскрытие жизни Христа — благодаря наличию и активности второго божественного аспекта любви — приведёт к прекращению экономических тревог, и «дом хлеба» превратится в «дом изобилия». Хлеб — как символ материальной человеческой нужды — будет в конце концов контролироваться огромной группой посвящённых первой степени — тех, чья жизнь начинает контролироваться сознанием Христа, то есть сознанием ответственности и служения. Таких посвящённых сегодня тысячи; к 2025 году их будут миллионы. Вся эта переориентация и раскрытие явится результатом активности Седьмого Луча, его излучения на человечество.

Христос был первым из всех, Кто должен подчинить Себя обычному процессу рождения и детства. Христос пришёл из Назарета, места посвящения, и шёл в Вифлеем, «Дом Хлеба», где исключительным способом Он Сам должен был стать «Хлебом Жизни» для голодного мира. Он был предназначен или предназначил Себя (как это делают все сознательные сыны Бога) для работы освобождения, искупления. Он пришёл накормить голодных, и в этом отношении два стиха в Библии проливают свет на его задачу и её выполнение. Исайя говорит нам, что «Зерновой хлеб вымолачивают», а Сам Христос говорит нам: «Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода» (Иоанн,12;24). Это была судьба, ожидающая Его, когда Он подошёл к Рождению в Вифлееме. Тогда Он вошёл в то быстро вращающееся колесо, которое, в конце концов, «вымолотило» Его и привело Его к смерти.

Развивающееся в массах Христово сознание обязательно создаёт брожение в повседневной жизни всех народов; жизнь личности, до сих пор ориентированная на достижение материальных, чисто эгоистических целей, конфликтует с новой внутренней реализацией; «плотский» человек (пользуясь словами посвящённого Павла) борется с духовным человеком, и каждый старается захватить контроль. На ранних стадиях после «рождения» и «младенчества» Христа (снова выражаясь символами) материальный аспект торжествует. Позднее торжествует жизнь Христа. Это вам хорошо известно. Каждое посвящение отмечает стадию роста и развития этого нового фактора в человеческом сознании и выражении, и это продолжается до третьего посвящения, когда начинает оформляться «полный возраст Христов». Далее посвящённый готов — при Пятом Посвящении — фиксировать, разуметь и регистрировать долгожданное Откровение.

(А.А. Бейли «От Вифлеема до Голгофы»)