Великий Призыв: Станса III

 

Великий Призыв

 

СТАНСА III

 

Из точки Света, что в Уме Бога,

Пусть Свет струится в умы людей.

Да прольется Свет на землю.

Из точки Любви, что в Сердце Бога,

Пусть Любовь струится в сердца  людей. 

Да вернется Христос на землю.

Из центра, где Воля Бога известна,

Пусть Цель направляет малые воли  людей –

Та Цель, которой сознательно  служат Учителя.

Из центра, что зовем мы родом человеческим,

Пусть План Любви  и Света осуществится,

И да замкнет он дверь, за которой зло

Пусть  Свет, Любовь и Могущество – исполнят План на земле.

1945 год

 

 

 Очень нелегко было передать в ясных и адекватных фразах те древние словоформы, которые будет использовать Христос. Их всего семь, и они образуют Его полное новое высказывание. Мне удалось передать лишь их общее значение. Добиться большего оказалось невозможно, но даже эти более пространные формулировки будут обладать могучей слой призыва, если их произнести с ментальным напряжением и ревностной целеустремленностью. Пунктов, на которые следует сделать особый акцент(поскольку разрешено использовать эти фразы), два:

1. «Да вернется Христос на Землю». Это возвращение не следует понимать в обычном, хорошо известном мистическо-христианском смысле. Христос никогда не покидал Землю. Здесь имеется в виду экстернализация Иерархии и ее экзотерическое проявление на Земле. В конце концов возглавляемая Христом Иерархия будет действовать на Земле открыто и явно. Это случится тогда, когда Божественная Воля и воплощающий ее План будут лучше поняты и когда по-настоящему наступит период адаптации, восстановления и просветления мира.

2. «И да запечатана будет дверь, за которой зло». Запечатывание сил зла, выпущенных в ходе войны, произойдет в ближайшем будущем, очень скоро. Зло, которое я имею в виду, не имеет ничего общего с дурными наклонностями, эгоистическими инстинктами и изоляционизмом, присущими умам и сердцам людей. Человечество должно самостоятельно преодолеть их и устранить, в то время как уничтожение могущества освобожденных сил зла, завладевших ситуацией в мире и немецким народом, направлявших японский народ и проявившихся в варварстве, убийствах, садизме, лживой пропаганде и в проституировании науки ради достижения порочных целей, требует вмешательства сил, намного превосходящих человеческие. Злые силы будут оккультно “запечатаны” в подобающем им месте; что именно это означает, не имеет к человечеству никакого отношения. Нынешнее человечество должно усвоить уроки прошлого и извлечь пользу из военной дисциплины; каждый человек должен в собственной жизни и в своей среде работать над слабостями и ошибками, к которым он окажется предрасположен.

Я стремлюсь к тому, чтобы этот Призыв распространялся силой моего Ашрама и всех тех, кто с ним связан; Ашрамы Учителя Кут Хуми и Учителя Мория тоже тесно связаны с этой работой.

Алиса А. Бейли «Экстернализация Иерархии», [488-491]

Последняя станса “Призыва Могущества и Света”, как он называется в Архивах Учителей, сравнительно проста. В этих Архивах к ней прилагается символ, указывающий на эру, или период человеческой истории, во время которого станса может и должна быть использована. Интересно отметить, что эволюция человечества находится на этапе, соответствующем этому указанию. Данный Призыв обладает могучей привлекательностью для человечества. Мой совет: при его представлении христианской публике (например, духовным лицам всех рангов) третий стих в стансе следует изменить и читать его последнюю строку следующим образом: “Цель, зная которую, служит Учитель” или, быть может, “зная которую, служат ученики”. Слово “ученик” является очень вмещающим в иерархическом смысле, в то же время оно легко признается ортодоксом и не представляет никаких ограничений для эзотериста. Оно охватывает все уровни стремящихся от только что принятых учеников до Самого Христа включительно

Первые три стиха относятся к тому или иному из трех аспектов божественной энергии, в четвертом говорится о самом человечестве, в котором эти три встречаются, обнаруживаются как скрытые могущества и в конце концов развиваются, полностью раскрывая божественность во всех трех направлениях, выраженных в совершенстве. Отсюда, братья мои, интенсивность человеческого конфликта – конфликта, не имеющего параллелей в любой другой дифференциации божественной Жизни. В человечестве встречаются все направления и аспекты. Это фундамент оккультного учения. Дочеловеческие царства находят в человечестве свое достижение, а сверхчеловеческие – свою благоприятную возможность, так как через человеческое царство прошли в свое время все сверхчеловеческие жизни. Это вы хорошо знаете.

В первых трех строках вы видите упоминание Ума Бога как фокусной точки для божественного света. Здесь имеется в виду душа всех форм, или всеобщая душа. Главный атрибут души – просветление, и сам термин “душа” включает анима мунди, животную душу, человеческую душу и ту результирующую точку света, которую мы рассматриваем как душу, “осеняющую” человечество. Это тот аспект божественного проявления, который упоминал великий Сын Бога, когда (в качестве Шри Кришны) Он сказал: “Наполняя всю вселенную частицей Себя, Я остаюсь неизменным”. Эта частица – душа всех форм. Она приносит свет и распространяет просветление.

Второй стих из трех строк содержит обращение к Сердцу Бога и рассматривает фокусную точку любви. Этим “сердцем” проявленного мира является Иерархия – великий передающий агент любви для каждой формы божественного проявления. На сущностной “любящей природе” Иерархии мне нет необходимости останавливаться; слишком много написано об этом, слишком мало понято, слишком много говорилось о любви и недостаточно осознавалась задача по передаче любви, стоящая перед Иерархией. Любовь – это энергия, которая должна проходить в сердца людей и оплодотворять человечество качеством любящего понимания – это то, что выражается, когда любовь и ум сводятся вместе.

В третьем стихе из трех строк мы находим упоминание Шамбалы – “Центра, где Воля Бога известна” – центра, откуда Иерархия черпает свою жизнь, так же как она черпает свое побуждение к служению от человечества. Вам хорошо видно, что в этих строках есть указание на то, что само человечество пока еще не может уловить цель Саната Кумары. Только продвинутые Члены Иерархии и посвященные по крайней мере третьей степени (первой степени Ложи на Сириусе) имеют некоторое представление относительно природы Цели, которая находится в основании Плана. Поразмыслите над этой фразой.

После воззвания к трем аспектам, или могуществам: Уму, Любви и Воле, мы находим в четвертом стихе указание на укоренение всех этих могуществ в самом человечестве, в “центре, что мы называем родом человеческим”. Здесь и только здесь находится обетование будущего, его надежда и благоприятная возможность. Здесь и только здесь могут все три божественных качества – во времени и в пространстве – выразить себя и исполниться. Здесь и только здесь может родиться истинная любовь, правильно функционировать интеллект, а Воля Бога – продемонстрировать свою эффективную добрую волю. Именно человечество, своими силами (используя божественный Дух в каждом человеческом существе), должно “запечатать дверь, за которой зло”. Не Санат Кумара запечатывает эту дверь, не Иерархия заставляет зло вернуться в место, откуда оно пришло. Именно борющемуся, устремляющемуся и страдающему человечеству поручена эта задача, и человечество, брат мой, способно ее решить.

Новый Призыв, если он получит широкое распространение, может стать для новой всемирной религии тем же, чем Молитва Господня стала для христианства, а Двадцать Третий Псалом – для духовно мыслящих иудеев.

Внешне красота и сила этого Призыва заключаются в его простоте и выражении им определенных главных истин, которые все люди, естественно, по своей природе, признают – истину существования основополагающего Разума, Которого мы неопределенно именуем Богом; истину, что мотивирующей силой вселенной является Любовь, которая стоит за всей внешней видимостью; истину, что великая Индивидуальность, называемая христианами Христом, пришла на землю и воплотила эту любовь в понятной нам форме; истину, что как любовь, так и интеллект являются следствиями того, что называется Волей Бога, и, наконец, очевидную истину, что только через само Человечество может осуществляться божественный План.

План призывает человечество к выражению Любви и побуждает людей “позволить их собственному свету сиять”. После этого следует заключительное важное требование, чтобы План Любви и Света, осуществляющийся через человечество, мог “запечатать дверь, за которой зло”. Последняя строка содержит идею восстановления, указывая ключевую ноту для будущего и то, что придет день, когда первоначальная идея Бога и Его изначальное намерение не будут более искажаться человеческой свободной волей и злом, то есть чистым материализмом и эгоистичностью. Тогда божественная цель, посредством произошедшей перемены в сердцах и целях человечества, будет достигнута.

Свет, или просветление, – благодаря позиции членов Треугольника и их ежедневной работе – призываются через сеть, которую Треугольники образуют. Таким образом свет действительно может “сойти на землю”, а в сердца людей более мощным потоком жизненности может устремиться добрая воля, которая есть любовь Бога и в основе своей суть воля-к-добру. Тогда человеческие существа преобразят свою жизнь, и эпоху правильных человеческих отношений невозможно будет остановить. До сих пор лишь люди с передовым мышлением неясно ощущали приближение этой эпохи и желали ее наступления. Так через “центр, что мы называем родом человеческим”, осуществляется План любви и света, нанося смертельный удар злу, эгоистичности и разделенности, навсегда запечатывая их в могиле смерти. Таким же образом может быть достигнута цель Творца всего.

…Вы уже должны были заметить – по мере изучения Призыва – что три главных центра нашей планеты связаны между собой: Шамбала, “где Воля Бога известна”, Иерархия, где правит Христос и откуда Он стремится установить более тесный контакт между людьми, которые и составляют центр, что мы называем Человечеством. Срок для этого еще не настал, но если человечество будет успевать за временем, а его правильное желание будет достаточно могущественным, то впервые в человеческой истории его судьба сможет быть публично признана, и все больше людей смогут добровольно направляться к той активности, которая составляет их собственную судьбу. Это опять-таки является одной из главных задач Призыва. Его настойчивое употребление принесет более объемлющее видение и рост духовного развития и придаст синтетичность человеческому мышлению, которая раньше отсутствовала. По мере того как “свет будет струиться в умы людей”, божественный план станет ощущаться более широко, а желание воли-к-добру и ее призыв будут становиться все сильнее.

Позвольте мне коротко коснуться другой точки зрения. Аналогично тому, как связаны между собой стансы один и четыре, так же связаны станса два и заключительная строка. План будет восстановлен на Земле посредством просветления и доброй воли. Когда это произойдет, Христос вернется на землю. Прошу вас понимать эту фразу правильно. Христос никогда не покидал Землю и сказал, прощаясь со Своими учениками: “Се, Я с вами во все дни до скончания века”. Однако Его Присутствие не распознается массами людей и лишь ощущается со смутной надеждой ортодоксальными церковниками всех мировых религий.

Как я указывал ранее, возвращение Христа будет выражаться, в первую очередь, в росте Христова сознания в сердцах людей всего мира. Первым выражением этого сознания будет добрая воля.

Во-вторых, повсюду ученики обнаружат в себе возросшую восприимчивость к Его качеству, Его голосу и Его учению. Во многих случаях они будут “осеняемы” Им, так же как прежде он осенял Своего ученика Иисуса. Посредством такого осенения учеников во всех странах Он многократно Себя повторит. Эффективность и могущество осеняемого ученика будут удивительными.

Теперь слова Призыва должны распространиться по всему миру посредством провозглашения его людьми повсюду, а его значение должно быть выражено массами в должное время. Тогда Христос сможет вновь “вернуться на землю” и “смотреть на дела Своей души с довольством”.

Заключительная строка последней стансы возможно тоже нуждается в разъяснении. Она говорит о задаче Плана, исполняемой человечеством, по “запечатыванию двери, за которой зло”. Это является (излишне говорить) символическим способом выражения идеи приведения злых намерений к пассивности и неэффективности. Нет никакого такого особого места, где обитает зло. В Книге Откровений Нового Завета говорится о зле, уничтожении дьявола и лишении Сатаны сил. Все эти упоминания относятся к этому же временному циклу, с которым имеет дело Призыв, и к тому, что он стремится осуществить.

Дверь, за которой зло” удерживается человечеством открытой посредством эгоистического желания, ненависти и разделенности, жадности, расовых и национальных барьеров, низших личностных амбиций, властолюбия и жестокости. По мере того как добрая воля и свет будут струиться в умы и сердца людей, эти злые качества и направленные энергии, которые удерживают открытой дверь, за которой зло, уступят место стремлению к правильным человеческим отношениям, решимости создать лучший и более спокойный мир и широко распространенному выражению воли-к-добру. По мере того как эти качества будут вытеснять качества старые и нежелательные, дверь, за которой зло, будет символически медленно закрываться под давлением общественного мнения и благодаря правильным человеческим отношениям. Ничто не в силах остановить этот процесс.

Таким образом на Земле будет восстановлен изначальный План. Одновременно перед человечеством откроется дверь в мир духовных реальностей, а дверь, за которой зло, будет закрыта. Эти несколько мыслей могут послужить тому, чтобы оживить Призыв в ваших умах и придать ему новое и жизненное значение.

Алиса А. Бейли «Ученичество в новом веке» 2 том, [158-174]