Великий Призыв. Станца III.

 
Из точки Света, что в Уме Бога,
Пусть Свет струится в умы людей.
Да прольётся Свет на землю.

 

Из точки Любви, что в Сердце Бога,
Пусть Любовь струится в сердца  людей. 
Да вернётся Христос на землю.
 
Из центра, где Воля Бога известна,
Пусть Цель направит малые воли  людей –
Та Цель, которой сознательно  служат Учителя.
 
Из центра, который мы называем родом человеческим,
Пусть План Любви  и Света осуществится,
И да замкнута будет дверь, за которой зло.
 
Да восстановят Свет, Любовь и Могущество –  План на Земле.
 
1945 год

 

Приведённый выше Призыв, или Молитва, принадлежит не какому-либо человеку или группе, но всему Человечеству. Красота и сила этого Призыва кроются в его простоте и в изложении им определённых главных истин, которые все люди естественно, по своей природе, разделяют, а именно: истины существования основополагающего Интеллекта, – Его мы неопределённо называем Богом; истины, что движущей силой Вселенной является Любовь, стоящая за всем внешним; истины, что на Землю пришла великая Индивидуальность, называемая христианами Христом, и воплотила эту Любовь в понятной нам форме; истины, что как Любовь, так и Интеллект являются следствиями того, что называется Волей Бога, и наконец, той очевидной истины, что только через само Человечество может осуществляться Божественный План. 

План призывает человечество к выражению Любви и побуждает людей “позволить их собственному свету сиять”. После этого следует заключительное важное требование, чтобы План Любви и Света, осуществляющийся через человечество, мог “запечатать дверь, за которой зло”. Последняя строка содержит идею восстановления, указывая ключевую ноту для будущего и то, что придёт день, когда первоначальная идея Бога и Его изначальное намерение не будут более искажаться человеческой свободной волей и злом, то есть чистым материализмом и эгоистичностью. Тогда божественная цель, посредством произошедшей перемены в сердцах и целях человечества, будет достигнута.

Первые три стиха относятся к тому или иному из трёх аспектов божественной энергии, в четвёртом говорится о самом человечестве, в котором эти три встречаются, обнаруживаются как скрытые могущества и в конце концов развиваются, полностью раскрывая божественность во всех трёх направлениях, выраженных в совершенстве. Отсюда, братья мои, интенсивность человеческого конфликта – конфликта, не имеющего параллелей в любой другой дифференциации божественной Жизни. В человечестве встречаются все направления и аспекты. Это фундамент оккультного учения. Дочеловеческие царства находят в человечестве своё достижение, а сверхчеловеческие – свою благоприятную возможность, так как через человеческое царство прошли в своё время все сверхчеловеческие жизни.

В первых трёх строках вы видите упоминание Ума Бога как фокусной точки для божественного света. Здесь имеется в виду душа всех форм, или всеобщая душа. Главный атрибут души – просветление, и сам термин “душа” включает анима мунди, животную душу, человеческую душу и ту результирующую точку света, которую мы рассматриваем как душу, “осеняющую” человечество. Это тот аспект божественного проявления, который упоминал великий Сын Бога, когда (в качестве Шри Кришны) Он сказал: “Наполняя всю вселенную частицей Себя, Я остаюсь неизменным”. Эта частица – душа всех форм. Она приносит свет и распространяет просветление.

Второй стих из трёх строк содержит обращение к Сердцу Бога и рассматривает фокусную точку любви. Этим “сердцем” проявленного мира является Иерархия – великий передающий агент любви для каждой формы божественного проявления. На сущностной “любящей природе” Иерархии мне нет необходимости останавливаться; слишком много написано об этом, слишком мало понято, слишком много говорилось о любви и недостаточно осознавалась задача по передаче любви, стоящая перед Иерархией. Любовь – это энергия, которая должна проходить в сердца людей и оплодотворять человечество качеством любящего понимания – это то, что выражается, когда любовь и ум сводятся вместе.

В третьем стихе из трёх строк мы находим упоминание Шамбалы – “Центра, где Воля Бога известна” – центра, откуда Иерархия черпает свою жизнь, так же как она черпает своё побуждение к служению от человечества. Вам хорошо видно, что в этих строках есть указание на то, что само человечество пока ещё не может уловить цель Саната Кумары. Только продвинутые Члены Иерархии и посвящённые по крайней мере третьей степени (первой степени Ложи на Сириусе) имеют некоторое представление относительно природы Цели, которая находится в основании Плана. Поразмыслите над этой фразой.

После воззвания к трём аспектам, или могуществам: Уму, Любви и Воле, мы находим в четвёртом стихе указание на укоренение всех этих могуществ в самом человечестве, в “центре, который мы называем родом человеческим”. Здесь и только здесь находится обетование будущего, его надежда и благоприятная возможность. Здесь и только здесь могут все три божественных качества – во времени и в пространстве – выразить себя и исполниться. Здесь и только здесь может родиться истинная любовь, правильно функционировать интеллект, а Воля Бога – продемонстрировать свою эффективную добрую волю. Именно человечество, своими силами (используя божественный Дух в каждом человеческом существе), должно “запечатать дверь, за которой зло”. Не Санат Кумара запечатывает эту дверь, не Иерархия заставляет зло вернуться в место, откуда оно пришло. Именно борющемуся, устремляющемуся и страдающему человечеству поручена эта задача, и человечество, брат мой, способно её решить.

-----

Великий Призыв, будучи правильно использован многими сотнями тысяч людей, которые уже пытались прибегнуть к нему, мог бы переориентировать сознание человечества, стабилизовать человека в духовном бытии, разрушить и перестроить планетарную мыслеформу, которую люди создали в прошлом и которая имела и имеет столь катастрофические разрушительные последствия, открыть путь в Новый Век и тем возвестить новую и лучшую цивилизацию. Это можно было сделать так быстро, что необходимые преобразования могли бы наступить почти немедленно. Нынешнее господство ужаса пришло бы к концу, и человеческая раса могла бы приступить к жизни групповой доброй воли, индивидуальной безопасности и правильных человеческих отношений.

Никто не может употреблять этот Призыв, или молитву просветления и любви, не закладывая причин для мощных изменений в собственной позиции. Жизненные намерения такого человека, характер и цели его будут изменены, а жизнь преобразуется в духовно полезную. “Как человек помышляет в сердце своём, таков он и есть” – этот факт является базовым законом природы.

Ваша медитативная работа должна быть сосредоточена исключительно на глубоком понимании этой стансы Великого Призыва и на выработке в себе призывного духа.

Тибетец