Действенность Духа

2 октября, 1984

 

Людмила: У нас с вами есть возможность, пусть даже очень трудная, соединиться с Иерархическими зонами, стать душой, вкусить плод Древа Жизни и не увидеть второй смерти. Это нарабатывается общением, взаимодействием с Высшим и, наконец, становлением Им. Вы это знаете, но знаете теоретически, а в жизни у вас этого, как правило, нет.

У нас сейчас есть задача в момент труда (очень насыщенного и интенсивного) постараться как можно постояннее быть во взаимодействии с душой на Иерархическом плане. Взаимодействие с Высшим, медитация должны быть на протяжении всего дня. Я буду за вами наблюдать. И если кто-то выйдет на горизонталь, я буду прерывать его занятие, пока он опять не войдёт ­ в вертикальное состояние.

Утром вам было дано задание посмотреть, что происходит с вашими горизонтальными энергиями и энергиями вокруг вас. Вы сказали, что если держать верх, то горизонтальные энергии окружающих вливаются в вас. Это ­совершенно правильно!

Кроме того, я прошу вас, чтобы между нами прекратились бытовые разговоры. Оставим только необходимые касания. Всё остальное время должно быть посвящено медитации (активной или пассивной).

Внешнее действие особенно приоритетно у мужчин. Физическое, астральное, ментальное, особенно с выходом на земной результат. Это и помощь миру, и обеспечение его (при учёте его слабостей). Мужская психология так устроена. Поэтому мужчина так боится болезни и смерти. Он всю жизнь выстаивал или основывался на внешнем. Мне хочется, чтобы мужчины в нашей группе посмотрели на это «открытым глазом». Посмотрели, что их действительно ­воодушевляет — внешний социальный труд или духовный труд. И способны ли они трудиться «во имя», тем самым превращая энергии внешнего труда в энергию Медитации.

Есть жизнь духовная и есть внешняя жизнь как некоторая реальность, от которой никуда не деться. Тут и хлеб, и деньги, и дети! Мужчина же вдохновляется только на конкретную ответственность жеста! В этом его беда. В этом — беда Земли!

Итак, мы имеем возможность наработки вечного Бытия и имеем временные проводники, с которыми пока отождествле­но наше сознание. Мы с вами спохватились где-то в середине жизни, захотев смысла её. Делать дело на Земле и оставить на ней своих детей — это тоже смысл. Тогда мы продлеваемся в существова­нии, и дотации, даваемые нам в течении жизни, отбираются в посмертии. В этом подходе есть честность, правда и мужество. Но мы также узнали, что есть смысл, более сокровенный и невероятно, непередаваемо сложно исполнимый, требующий не просто мужества признания, что ты смертен, а подвига, воли и часто невероятных для человека усилий, чтобы сознание всё же продлилось во Спасении. Чтобы сознание продлилось в зону вечности, отождествилось с ней и стало ею. Это не верование и не труд. Это напряженное, меняющее все формы бытия усилие развиться в сторону следующего этапа. Это не вера в светлого Бога, это не радость по поводу Его существования. (Эта детская радость прошла, она была вначале). Теперь она сменяется знанием, иногда — конкретным переживанием бессмертия и в итоге — подвигом в Духе. Я глубоко кланяюсь русской культуре, в которой есть понятие «духовный подвиг». Не труд, не мужество, а подвиг, то есть — нечто, что почти невозможно сделать, но что необходимо сделать!

В связи с этим скажем о мужчине и женщине. Прежде всего, о мужчине и женщине в нас. Когда мы начинаем подниматься по «Древу Жизни», делаем усилия в построении тела Манаса, это усилие принадлежит больше ­мужскому началу. Это отражено в Сефиротической системе, где на этой зоне мужское начало изображено как Воин с мечом, Воин с дордже. А женское начало здесь пассивно. Здесь ведущий — мужчина. Мужчина — в нас же. На этой зоне мы ищем группы, служение, делаем жесты, мы думаем, как освоить земные формы бытия, чтобы через них проходила Духовная Санкция.

На шестом плане Сефиротической Лестницы в нас берёт ведущую роль женщина. Она — сияющая, действенная, а он — абсолютно застывший. В «Тибетской Книге Мёртвых» написано, что на шестом плане мужское начало видится как «Господин неподвижности», а женское начало как «Матерь Молний». В книге Кастанеды говорится, что мужчина всегда держит неподвижную и устойчивую систему, а женщина, «постоянно воюющая», не привязана ни к каким формам и находится в постоянной активности. (Имеются в виду Нагвали на шестом плане «Лествицы Небесной»).

Ещё я вспомнила Ауробиндо, который говорил, что мужское начало неподвижно, а женское начало максимально активно. Когда мы раньше это читали, нам казалось, что что-то тут не так. Ведь обычно женщина — неподвижна, а мужчина — в активности. Теперь мы видим, что на Манасе действительно законна активность мужчины, но на Атме — всё наоборот. Что это значит? Это значит, что по мере развития души, восстановления в себе Древа Жизни мы имеем: внешнее мужское проявление как активное, но внизу. А вверху — женское проявление как наиболее активное. Внутреннее в нас — это женское, а внешнее — это мужское. Значит, внизу проводник — мужчина. Он прорывается к Духу и поэтому он должен максимально проявиться во внешнем подвиге. А вверху — наоборот, активно женское начало. Внутреннее женское Бытие становится решающим, ­действенным и активным.

Здесь есть простая аналогия в акте физического произрождения. Женщина должна переживать Любовь, а мужчина ещё должен осуществить физическую близость. То есть мужчина — активен внешне, а женщина — внутренне. Если мы на них двоих посмотрим (как на целое), то получается, что мужское начало (как активное) — внизу, а женское начало (как активное) — вверху.

Она держит интенсивность чувства, он держит действенность физического плана. Поэтому у всех мужчин есть чувство «я должен». Но я хочу, чтобы мужчины подумали, на какой зоне они — «должны», а на какой — «не должны». Я хочу, чтобы мы все подумали, где и какой принцип мы активизируем.

Мужчина, идущий по Иерархии, строящий Будд­хиальное и Атмическое тела, должен всё больше отдавать предпочтение женскому началу, прежде всего — в самом себе. (Я имею ввиду предпочтение в предоставлении действенности). У Кастанеды написано, что группа, которая проходит сквозь стену «тумана смерти», всегда ведома женщиной-Нагвалем, а мужчина-Нагваль остаётся на Земле и набирает новую группу. Помните?

Я всё больше и больше прихожу к выводу, что древняя Мистерия мексиканского народа, Мистерия спасения через смерть — в Иерархию, нам открыта не случайно. Она нам открыта как единственный реальный труд на Земле в наше время.

Если мужчины хотят пройти по Иерархической Лестнице, они должны сменить нормы общения в паре. Знайте, что пара существует только для того, чтобы каждый стал парой внутри себя. Пара инициирует это. Здесь очень важно не затормозиться на старой норме. Иначе — остановка.

 

  Действенность Духа