Три ведущие идеологии мира (часть 2)

По большому счёту, главная проблема мирового управления заключается в мудром управлении идеями. Именно здесь даёт о себе знать могущество речи, так же как в областях религии или образования ощущается сила письменного слова, печатной страницы. В области политики массами управляют ораторы, особенно в наше время - через средства массовой информации. Великие идеи безапелляционно вдалбливаются в головы: теории, оправдывающие диктатуры, доктрины демократии, нацизма, фашизма, национализма, марксизма, коммунистические идеалы. Методы управления той или иной группы мыслителей представляются публике, которая не успевает их проанализировать и осмыслить. Поощряются расовые антипатии, личные предпочтения и иллюзии находят своё выражение, обманывая тех, кто сам не мыслит. Политик с хорошо подвешенным языком, владеющий даром играть словами и умеющий выразительно сформулировать людские требования; экономист, жонглирующий статистическими данными; демагог, декларирующий надёжное средство для исцеления социальных недугов; фанатик, раздувающий расовую ненависть, всегда найдут себе последователей. Такие люди легко могут выбить общество из равновесия и привести своих немыслящих сторонников к кратковременному успеху и власти - или к позору и забвению.

Под напором идей, под постоянным давлением на человеческое сознание великих концепций, лежащих в основе нашего эволюционного процесса, раса нарабатывает умение мыслить, выбирать и выстраивать надёжный фундамент. Благодаря воздействию идей человечество уверенно приближается к свободе мысли (по старому методу эксперимента, отбрасывания негодных и испытания всё новых и новых концепций), которая позволит ему созидать, улавливая великие мысленные образы, заложенные в основу нашего внешнего мира. Впечатлительные умы эпохи становятся всё более восприимчивыми к этим образам, чтобы индивидуальный ум мог их распознавать и выводить из тьмы на свет дня. Именно так открываются и делают своё дело истинные идеи, направляя расу к её назначению - более глубокому распознаванию, характеризующему расовые типы, и тому синтетическому пониманию, которое приведёт к признанию Братства.17

Напоминаю: именно расширение сознания и повышение чувствительности и восприимчивой осведомлённости есть цель всякого божественного и иерархического усилия. Улучшение материальных условий не является целью. Оно осуществляется автоматически с неуклонным раскрытием чувства интуиции. Будущее человечества определяется его устремлением и способностью отзываться на идеализм, который сегодня наводняет мир.

В настоящее время к этому предпринимается следующий шаг. Повсюду, в каждой стране людей от рождения учат, что они не только личности, не только члены государства, империи или нации, не только люди с индивидуальным будущим, но что им предназначено также быть представителями определённых великих групповых идеологий - монархической, демократической или коммунистической. Эти идеологии являются в конечном счёте материализованными мечтами или провидением. Ради их торжества - как учат современного юношу - он должен работать, а, если потребуется, бороться и жертвовать собой. Из этого несомненно явствует, что, невзирая на весь внешний беспорядок и хаос, бушующий сегодня в сознании человечества, несмотря на страх и опасения, ненависть и обособленность, люди начинают сочетать в себе три состояния сознания: индивидуума, гражданина и идеалиста. Способность к этому, умение пребывать во всех трёх состояниях одновременно доходит ныне до уровней человеческой жизни, присущих так называемым беднейшим слоям населения.

Всё это очень хорошо и является частью предопределённого плана. Будь то демократический идеал, доктрина монархического государства, или коммунистическая мечта - они оказывают в целом благое воздействие на сознание человечества. Чувство осведомлённости о происходящем в мире определённо возрастает, способность считать себя частью целого быстро развивается, и всё это желательно, правильно и входит в Божественный План.

Безусловно верно, что этот процесс нарушают, тормозят методы и мотивы, которые в высшей степени нежелательны. Так как человеческие существа имеют привычку извращать то, что прекрасно; у них исключительно развита склонность к эгоизму и материализму, а поскольку умы людей ещё практически не тренированы и не развиты, им недостаёт способности распознавания и умения отличать старое от нового, или правильное от более правильного. Так как их воспитывали в эгоизме и материальных установках, пока они находились под родительским контролем и эгидой образовательных систем своего времени, их мышление по обыкновению скатывается в нежелательные колеи.

В проходящем Веке Рыб молодежь в каждой стране воспитывалась под влиянием трёх основополагающих идей. Суть этих идей может быть выражена в следующих вопросах:

  1. Какой должна быть моя профессия, чтобы я мог иметь столько в материальном мире, сколько мне нужно по моим потребностям и положению в обществе?
  2. Кто выше меня, на кого я должен равняться и кого почитать; кто ниже меня по общественному положению, и как высоко я способен подняться по социальной лестнице, чтобы улучшить свою жизнь?
  3. С детства меня учили, что я по природе склонен делать ошибки, капризничать, или (если окружение узко ортодоксальное) что я жалкий грешник, не способный к будущему счастью. Как избежать наказания за мои естественные склонности?

В результате в расе глубоко укоренились чувство материальной и социальной амбиции, а также комплекс неполноценности, который неизбежно прорывается наружу в той или иной форме возмущения личности, в национальных взрывах или же, снова говоря об индивидууме, в неистовом центрировании на себе. От этих искажённых тенденций и регрессивных идеалов раса должна в конце концов отойти. Именно понимание этого факта развило в некоторых нациях преувеличенный акцент на национальном и расовом благе и на государстве, как самодостаточной сущности. Оно подорвало иерархическую структуру общественного строя. Иерархическая структура является базовой вечной реальностью, но её концепция так искажалась и неверно понималась, что вызвала возмущение в человечестве, произведя почти ненормальную реакцию откат в сторону свободы и распущенности, которые разрастаются до нежелательных размеров.

Широко распространённое сегодня требование молодёжи мира (в некоторых странах) иметь возможность приятно проводить время, её безответственность и отказ обратиться к истинным ценностям жизни - вот все признаки этой реакции. Самое худшее положение в этом смысле наблюдается в так называемых «демократических» странах. В государствах с жестким управлением оно не допускается в таком масштабе, поскольку молодёжь заставляют брать на себя ответственность и посвящать себя большему целому, а не впадать в материальную жизнь и транжирить свои годы в «неслабом времяпрепровождении» - кажется, так это звучит на вашем жаргоне? Такое беззаботное «прожигание жизни» обыкновенно имеет место за счёт других, причём в годы формирования характера, неизбежно определяющие будущее молодого человека.

Я говорю это не в политическом смысле и не в защиту какой-либо системы правления. Принудительная деятельность и принудительная ответственность удерживают подавляющее большинство людей на стадии «детства», а человечеству пора бы достичь зрелости с её готовностью возлагать на себя ответственность и растущим осознанием реальных ценностей и норм жизни. Чувство ответственности - это один из первых признаков того, что душа как у индивидуума, так и в массе человечества в настоящее время пробуждается - тому свидетельством следующие факты:

  1. Рост обществ, организаций и массовых движений за улучшение благосостояния человечества.
  2. Возрастающая озабоченность масс народа в общественном благополучии. До сих пор в нём был заинтересован преимущественно высший слой общества - либо по эгоистическим соображениям (чтобы защитить себя), либо из-за врождённого патернализма. Интеллигенция и профессиональные организации исследовали, изучали народное благополучие с ментальной, научной точки зрения, базирующейся на общем материальном базисе, а низший средний класс естественно в нём заинтересован с точки зрения возмещения финансовых и торговых расходов. Сегодня эта заинтересованность дошла до самых низов, все классы чутки и бдительны к общему, национальному, расовому или международному благу. Это очень хорошо и служит обнадеживающим знаком.
  3. Гуманитарные и благотворительные усилия достигли своей кульминации наряду с жестокостью, ненавистью и другими пороками, порождаемыми обособленностью, гипертрофированными национальными идеологиями, агрессивностью и амбицией в жизни всех наций.
  4. Образование быстро становится массовым достоянием, и дети всех народов, как высших классов, так и низших, становятся интеллектуально оснащёнными, как никогда прежде. Конечно, общие усилия направляются в основном на то, чтобы научить их удовлетворять материальные и национальные потребности, быть полезными для государства, а не экономической обузой. Совокупный результат, тем не менее, созвучен Божественному Плану и без сомнения положительный.
  5. У власть предержащих появляется признание того, что человек с улицы становится весомым фактором в мировых делах. С ним устанавливается всесторонний контакт через средства коммуникации; он довольно разумен и достаточно заинтересован, чтобы попытаться сформировать индивидуальное мнение и прийти к собственным заключениям. Таковые ещё в зачатке, но активность граждан в этом направлении несомненна; отсюда контроль над средствами массовой информации, существующий в той или иной форме во всех странах. Это говорит о том, что никогда не может быть сколько-нибудь долговременного отхода от иерархической структуры, лежащей в основе нашей планетарной жизни.

Контроль распадается на две большие категории:

а) Финансовый контроль, как в Соединённых Штатах.

б) Правительственный контроль, как в Европе и Великобритании.

Людям внушают, что именно для них хорошо; недоговорённостью и тайной дипломатией окрашено взаимодействие правительства с массами. Беспомощность человека с улицы перед властями, проводящими экономическую политику и принимающими решения о войне и мире, а также обусловленность теологическими установками всё ещё достойны сожаления, хотя и не так повсеместна и вопиюща, как раньше. Душа человечества пробуждается, и нынешнее положение можно считать временным.

Целью грядущих образовательных систем станет сохранение индивидуальной целостности человека, выработка у него чувства собственной ответственности. Необходимо будет поощрить развивающееся групповое осознание базовых индивидуальных, национальных и мировых отношений наряду с внешней открытостью, организаторскими способностями, заинтересованностью и компетентностью. В то же время в нём будет усиливаться чувство гражданства не только в вещественном внешнем мире физического плана, но также в Царстве Бога и душевных отношений.

Чтобы это осуществить и полностью изменить современные мировые методы и неправильные акценты, допущено было то ужасное, катастрофическое положение, какое существует сегодня на планете.18

В наше время человечество более чувствительно к идеям, чем когда-либо ранее, в результате мы видим множество противоборствующих идеологий и тот факт, что даже самым невосприимчивым нациям, когда они нарушают общепризнанный закон, приходится изыскивать идеалистический предлог, чтобы оправдать свои действия перед другими нациями. Этот факт очень важен для Иерархии, так как он показывает достигнутую точку эволюции.

Современный человек склонен осуждать ту идеологию, которая ему незнакома и в которой он не нуждается. Он отвергает идеи, не созвучные его национальной и личной жизни или традиции, не подходящие ему, как индивидууму, и не удовлетворяющие нужд нации, к которой он принадлежит.

Осознание перечисленных фактов приведёт к двум результатам: во-первых, народы, принимающие определённую идеологию и преданные ей, прекратят борьбу с другими идеологиями, так как поймут, что их взгляды и пристрастия в большой степени определяются местом их рождения и национальным происхождением. Во-вторых, это положит конец попыткам навязывать идеологию (политическую или религиозную), принятую лидером или нацией, другим людям и народам. Таковы фундаментальные шаги к конечному миру и пониманию, поэтому сегодня им придаётся особое значение.19

Я предлагаю относиться к трём главным идеологиям, с которыми вам приходится сталкиваться, как к трём усилиям, исходящим сейчас от трёх главных планетарных центров: Шамбалы, Иерархии и Человечества. Так вы обретёте синтетическую точку зрения и более глубокое понимание медленно выявляющейся мировой картины в целом.

Разве не может быть, что обсуждаемые идеологии являются откликом (искажённой, однако определённой и решительной чувствительной реакцией) на энергии, воздействующие на человечество со стороны двух высших главных центров? Я заявляю, что идеология, которая присуща монархическим государствам, является ошибочным, но чётким откликом на влияние воли Шамбалы; что идеология, отражающая идеал демократии, олицетворяет отклик на универсальность, которую выражает любовь Иерархии; и что коммунизм - человеческого происхождения и воплощает идеологию, которую по своему собственному праву сформулировало человечество. Так три аспекта божественной природы начинают принимать форму трёх главных идей, и то, что мы наблюдаем сегодня на планете, является искажённой реакцией людей на духовные импульсы, эманирующие из трёх разных, но одинаково божественных по своей сутевой природе центров. Подумайте об этом.

Я привлёк ваше внимание к обсуждению этих базовых современных школ мысли, потому что их идеализм влияет на каждого мыслящего человека на планете. Ни один из вас не может избежать их воздействия, но ни один из вас не должен быть склонен становиться на ту или другую сторону и отстаивать в жестокой схватке под предлогом так называемой «приверженности принципам» то, что вам нравится. Тем не менее, большинство из вас гораздо сильнее реагируют на методы, применяемые для материализации идей, и качества их выразителей, нежели на сами идеи. Последние вы едва ли сформулируете, если вас попросить об этом. Они влияют на ваши эмоциональные тела (не на умы), эти божественные импульсы, после того, как просачиваются из Шамбалы и иерархических уровней в человеческий мир, осваиваются и приспосабливаются к специфическим национальным, расовым и политическим условиям. Вы едва ли отзываетесь на чистый идеализм, давший им жизнь и лежащий в их основе как побудительный (хотя и неосознанный) импульс. Вы не можете улавливать или отслеживать эти большие ментальные потоки. Отсюда ваши путаница и затруднения.

Если свести в таблицу характеристики и взаимоотношения трёх великих планетарных центров, можно яснее уловить общую идею:

I. ШАМБАЛА

Святой Город




 

Воля и Могущество

Цель, План, Аспект Жизни



 

Планетарный Головной центр.

­Духовная Шишковидная железа.

Властитель:

 

Санат Кумара, Господь Мира, Ветхий Днями, Мельхиседек  

II. ИЕРАРХИЯ

Новый Иерусалим


 

Любовь-Мудрость, Сознание, Групповое единство

 

Планетарный Сердечный центр

 
Властитель:

 
Христос, Мировой Спаситель

 
 

III. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Город расположенный четырёхугольником

Интеллектуальная активность, Самосознание, Творчество

 
Планетарный Горловой центр



 
Властитель:

 
Люцифер, Сын Зари, Блудный Сын  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Три эти центра тесно взаимосвязаны и должны рассматриваться как проявления божественной жизненности, как воплощения трёх больших стадий раскрытия Божественного Плана и три главных центра в теле «Того, в Ком мы живём, движемся и существуем». Изучающие данную тему могут при желании соотнести эти три центра с тремя Солнечными Системами, рассмотренными в «Трактате о Космическом Огне».

  1. В первой Солнечной Системе был подготовлен центр Человечество и проявился принцип познания (III Луч).
  2. Во второй Солнечной Системе возникла Иерархия Любви, Которая в конечном счёте должна полностью проявиться на физическом плане, демонстрируя Любовь Бога (II Луч).
  3. В следующей Солнечной Системе центр, называемый Шамбалой, проявит (через познание и любовь) волевой аспект Божества (I Луч). Однако только в нашей (второй) Солнечной Системе все три центра, выражающие три божественных аспекта, взаимодействуют одновременно на различных стадиях своей жизненности. Интересно отметить, что только благодаря человеческим существам эти три центра могут по-настоящему активизироваться.

Мало что известно о Воле Божьей, о Ней знают только те Члены Иерархии, в Чью функцию входит интерпретация и проявление этой Воли через Любовь-Мудрость. Им известна ближайшая цель, и Их главная задача - доводить эту Волю до проявления. Для Них Шамбала является управляющим центром, а также воплощает конечную цель, как Иерархия является сейчас точкой высшего достижения для человечества.

Таким образом, имеются три больших центра; из них исходят три типа энергий, которые принимают форму трёх идеологий, господствующих в сознании расы. Старые типы правления ещё в силе; второстепенные школы мысли господствуют повсеместно; искажённые интерпретации и пародии на реальность наличествуют всюду; со всех сторон обыватели (невежественные массы) подвергаются воздействию этих мыслеобразов и становятся жертвами выразителей идеологий: прошлых, настоящих и будущих.

Не забывайте, что в основе их всех стоит Тот, Кого мы называем Господом Мира. Когда все временные эксперименты закончатся и сознание человечества поднимется с одного уровня понимания на другой уровень осознанных взаимоотношений, на Земле установится царство Божье и Властитель Земли будет работать через Иерархию, добиваясь того синтетического живого творческого отклика от природы (частью которой человечество является), который позволит каждому царству полностью проявить славу Бога. Шамбала будет работать через Иерархию, а Иерархия, в свою очередь, будет влиять на различные царства природы через посредство Человечества, которое тогда возьмёт на себя предопределённую, предназначенную ему функцию. Именно к этому всё и направлено. Осуществление этого плана ещё очень далеко, но человечество экспериментирует и подвергается экспериментам; оно эксплуатирует и является объектом эксплуатации; оно усваивает уроки навязанного послушания и переживает опасности эгоистического своеволия; оно становится жертвой могучих личностей во всех странах без исключения или же ведётся в правильных направлениях (опять-таки, без исключения) эмиссарами и учениками Шамбалы или Иерархии. Воспеваемая свобода или хвалёный контроль есть лишь временная реакция человечества, захваченного идеями, подчинённого идеалам, движимого эгоизмом, полного ненависти и всё же всё время жаждущего проявить высшие, лучшие качества и освободиться от владычества древнего зла, от власти древних законов и от проклятия древних привычек мышления и существования. Вот что важное происходит за кулисами жизни человечества в целом; Иерархия принимает в расчёт только раскрытие человеческого сознания в результате отклика на наличествующие в любой стране или странах условия. Заверяю вас, что под давлением современной жизни, в напряжении навязанных нынешних условий существования и современной цивилизации, сопровождающейся ментальной озабоченностью, страхом при виде марширующих армий, гулом множества голосов и стрессом мирового экономического кризиса, человеческое сознание быстро пробуждается от долгой спячки.20 Оценка ситуации с познанием и общая способность предоставить уму лежащие в основе условия сейчас достигнуты большинством познающих людей на планете и, хотя точка зрения неизбежно окрашивается национальными традициями, унаследованными идеями и политикой, а также контролем и склонностью окружения, раса прошла долгий путь по направлению к своему окончательному освобождению. Поэтому будет проявлена определённая мера свободы и это образует полностью новый фактор и наиболее удовлетворительное развитие. Но я напомню вам наиболее важный пункт, что массы людей - средние классы, буржуазия и пролетариат (я использую эти слова в их общем смысле и просто из-за их значения и смысла) - всё ещё являются жертвами авторитета, контроля и остаются относительно недумающими и подобными ребёнку. Это означает, что истинный конфликт происходит между двумя малыми группами, для которых сегодня вопросы ясны, теми, кто определённо относит себя к той или к другой стороне выстроившихся в боевой порядок сил. Малая горстка людей, прямые потомки, или, скорее, перевоплощения лидеров древнего атлантического конфликта, находятся сейчас на земле, направляя силы Света или тьмы, приводя в действие миллионы людей, чья воля - воля этих лидеров. Линии раскола устойчиво возрастали до настоящего времени - момента, когда они могут быть выражены установками человечества, ориентированного по направлению к высшим духовным и альтруистическим ценностям и чьими ключевыми нотами являются жертва, групповое благо, мировое понимание, и теми людьми, чей фокус преобладающе материален и чьи цели являются эгоистичными, оживляемыми амбицией и духом приобретения. Именно острота данной ситуации и повсеместное углубление раскола побудили наблюдающую Иерархию позволить прямому потоку силы Шамбалы (несмотря на сопровождающийся риск) пролиться в мир. Цель состояла в стимуляции свободной воли масс; результат был относительно хорошим, так как он привёл к формулированию и выражению великих вышеназванных мировых идеологий. Все эти идеологии питаются желанием масс к улучшению условий, в которых живёт население каждой страны, и они стали сфокусированными, выразительными и творческими благодаря силе Шамбалического влияния. Но другой результат этого потока Воли-к-Могуществу состоял в стимулировании определённых групп выдающихся личностей во многих странах так, что они приняли на себя управление массами и так могут определять политику и методы (религиозные, политические и социальные) различных наций. В каждой нации относительно маленькие группы людей решают все важные спорные вопросы и определяют все главные национальные активности. Это они делают или силой, террором и обманом, или убеждением, прекрасными словами и применением идеологических мотивов. Этой ситуацией в мире пользуются сами Владыки Судьбы для того, чтобы привести древний конфликт к концу и так позволить войти человечеству в новый Век Водолея относительно свободным и с более ясным пониманием правильных человеческих целей, правильных взаимоотношений и человеческого предопределённого будущего.21

  Три ведущие идеологии мира (часть 2)