Письмо 31 (BSL-4)

 

 

Письмо 31 (BSL-4)

К.Х. ~ Синнетту

Это письмо Е.П.Б. к Синнетту с добавлением от М.81

Получено в Симле в сентябре 1881 г.

 

Моим Хозяином82 приказано передать Синнетту, эсквайру, следующее:

  1. Не упустить возможности сегодня вечером познакомить Росс Скотта с каждой подробностью ситуации, о которой он может думать, относящейся или к Обществу, или к вынашиваемым им матримониальным83 идеям.
  2. Настаивать на получении точной копии написанных до настоящего времени очерков о Космогонии с тибетскими словами, заметками М. и т.д. Также велено приобрести одну для Е.П.Б., ибо она должна досконально узнать, на что обратил внимание м-р Хьюм и как много он извлёк из объяснений. Иначе, когда наступит реакция и м-р Хьюм возьмётся за повторное изучение — ни м-р Синнетт, ни Е.П.Б. не будут в курсе его мыслей, и он снова примется ругать — подобно квартету музыкантов из басни Эзопа — инструменты, на которых не умеет играть.
  3. М-ру Синнетту рекомендуется, раз уж он находится в Аллахабаде, объявить о создании Аллахабадского Общества под названием «Англо-Индийское (Теософское) Общество исследований» или дать ему любое название, но такое, которое не действовало бы на нервы скептически настроенному обществу. Пусть оно будет отличным от другого отделения в Аллахабаде под названием «Теософское Общество Прайяга», хотя входящие в него индусы могли бы оказаться весьма полезными м-ру Синнетту, и он, если хорошенько поищет, обнаружит в нём личностей, обладающих удивительными месмерическими способностями.
  4. М. советует м-ру Синнетту взять на себя особую обязанность не допускать, чтобы его маленького сына заставляли есть мясо, даже птичье, и написать об этом миссис Синнетт. Раз уж мать отдала ребёнка под покровительство К.Х., пусть она следит, чтобы ничего не загрязняло его естество. Ребёнок в ближайшем будущем может стать мощной движущей силой добра. Пусть его воспитывают так, как подсказывает его собственная натура.
  5. М-ру С. напоминают о необходимости телеграфировать О. о том, чтобы не отвечать м-ру Хьюму ни на одно слово, пока он не получит письмо от м-ра Синнетта.
  6. М-ру С. рекомендуется сейчас, когда он останется один, связаться через Адитьярама Б.* с некоторыми индусскими мистиками — не ради философии, а чтобы выяснить, какие могут быть произведены ментальные феномены. Во время Мела [Кумбха Мела — религиозный праздник] много их посещают город.
  7. Как только м-р Синнетт почувствует желание написать М. или обратиться к нему за советом, он может это сделать без всяких колебаний. М. всегда ответит ему, причём не только ради К.Х., но и ради себя, ибо м-р С. доказал, что даже англо-индиец может иметь в себе подлинную ИСКРУ, которую не в состоянии погасить никакое количество бренди с содовой и другой дряни, и которая время от времени будет вспыхивать — и весьма ярко. (Это было моим желанием, чтобы она прочла письмо Ферну*, написанное вчера вечером. Вы, если захотите, можете показать и прочитать его Росс Скотту. Всё, о чём сказано выше, верно.

Ваш М.)

 

* * *

 

81. Подчёркнутые места — подчёркнуты М. (вернуться ↑)

82. Учитель Мория. (вернуться ↑)

83. Идея о браке, о супружеской жизни (Росс Скотт вскоре женился на дочери Хьюма, Минни Хьюм). (вернуться ↑)

 

«Адитьярама Б.*» Адитьярам Б. – член Теософского Общества Праяг. (вернуться ↑)

«она прочла письмо Ферну*» – Эдмунд Ферн – молодой англичанин, от природы обладавший способностями к ясновидению, одно время работал секретарём у А. Хьюма. Он вступил в Эклектическое Теософское Общество Симлы и вскоре был избран его секретарём. Эдмунд был принят Махатмой Мория в качестве чела на испытании, но не прошёл в силу своих моральных недостатков, развитых в нём предыдущими гуру. (вернуться ↑)

  Письмо 31 (BSL-4)