Письмо 95-Б

 

 

Письмо 95-Б*

Протест Учеников

 

Мы, нижеподписавшиеся, «принятые» и «находящиеся на испытании» индусские чела Гималайских Братьев, Их ученики в Индии и Северном Кашмире, со всей ответственностью заяв- ляем о своём праве выступить с протестом против тона, кото- рым написана вышеупомянутая статья, и самодовольных кри- тических высказываний Н.Х., мирского чела. Тот, кто однажды назвал себя учеником, не имеет никакого права открыто критиковать и обвинять наших Учителей только на основании своих собственных непроверенных гипотез и предвзятых суждений. Мы вежливо напоминаем о том, что не приличествует человеку, которому была оказана поистине исключительная благосклонность, выставлять Братьев на всеобщее обсуждение так же бесцеремонно, как если бы речь шла об обычных людях.

 

Принадлежа к так называемой «низшей» азиатской расе, мы не можем не испытывать безграничной преданности нашим Учителям, которая европейцам может показаться рабством. Западным народам следует понять, что если некоторые бедные азиаты и достигли таких высот знаний о тайнах природы, то только благодаря тому, что чела всегда беспрекословно следовали указаниям своих Учителей и никогда не ставили себя выше или даже на одну ступень с Ними. В результате, рано или поздно, в соответствии со своими способностями и заслугами, они всегда вознаграждались за свою преданность теми, кто, благодаря многолетнему самопожертвованию и преданности своим Гуру, в свою очередь, стали Адептами. Мы считаем, что наши благословенные Учителя сами прекрасно знают, как вести обучение. Большинство из нас видели Их или были лично с Ними знакомы, а двое из нижеподписавшихся живут вместе с досточтимыми Махатмами и поэтому знают, сколько Их сил тратится на бла- го и процветание человечества. И если, по известным только Им соображениям, которые, мы уверены, продиктованы доброжела- тельностью и мудростью, наши Гуру воздерживаются от пере- дачи «миру всех имеющихся у них знаний», то это не даёт права «мирским чела», которым известно о Них ещё очень немного, на- зывать это «грехом» и присваивать себе право публично поучать Братьев, как Им следует выполнять свой долг. И тот факт, что они являются «образованными европейскими джентльменами», – не меняет дела. Более того, наш учёный Брат, который жалуется, что так мало получил от наших Учителей, кажется, упустил из вида то незначительное для него обстоятельство, что европейцы не менее туземцев должны быть благодарны даже за те «крохи зна- ний», которые они могут получить, ибо не наши Учителя первы- ми предложили своё наставничество, а мы сами, страстно желая учиться, многократно просили Их об этом. И каким бы бесспор- но умным и талантливым с литературной и интеллектуальной точки зрения ни было бы письмо Н.Х., пусть его автора не удив- ляет, что мы, туземцы, несмотря на весь его ум, обнаруживаем в нем прежде всего высокомерный дух деспотизма –совершенно чуждый нашей собственной природе – дух, который диктовал бы свои собственные законы даже тем, кто никогда не может на- ходиться у кого-либо в подчинении. Не менее удручающее впечатление произвело на нас полное отсутствие в этом письме хоть какого-либо намёка на благодарность, даже за то малое, что, по его собственному признанию, было сделано.

Учитывая вышеизложенные причины, мы, нижеподписавшиеся, просим наших Братьев из журнала «Теософ» опублико- вать наш протест.

          ДЭВА МУНИ ....

          ПАРАМАХАНСА ШУБ ТУНГ .......

          Т. Субба Роу, бакалавр искусств,

                              бак. правоведения, член Т.О. .......

          Дхарбагири Натх, член Т.О.

          С. Рамасвамир, бакалавр искусств, член Т.О.

          Гуала К. Деб, член Т.О.

          Нобин К. Баннерджи, член Т.О.

          Т.Т. Гурудас, член Т.О.

          Бхола Дэва Сарма, член Т.О.

          С. Т. К… Чари, член Т.О.

          Гаргья Дэва, член Т.О.

          Дамодар К. Маваланкар, член Т.О.

 

* * *

«Письмо 95-Б*» «Протест Учеников» был опубликован в «Теософе» в сентябре 1882 г., стр. 326, на русском языке опубликован в книге Е.П. Блаватской «Смерть и бессмертие» (сборник статей). (вернуться ↑)

  Письмо 95-Б