Альтернативы мирового развития

 Сегодня по многим признакам, в том числе доминирующим мировым тенденциям, представляется, что непобеждённая алчность некоторых могущественных держав неоспоримо торжествует и что поэтому нам предстоит ещё один период неудач и крупномасштабных неприятностей в мире. В западных странах царят антирусские настроения и в какой-то мере по вине самой России, однако в основном они продиктованы двумя фундаментальными факторами, один из которых отрицательный, а второй - положительный.

Негативная реакция основана на всё той же старой тройке, состоящей из страха, алчности и зависти. Она полностью обосновывается этими тремя аспектами эгоизма. Сам этот факт представляет главную трудность. Подумайте об этом.

Положительная реакция основана на разочаровании в идее и концепции развития единого мира, живущего в мире, - мира, в котором не будет войн, в котором люди могут жить в мире друг с другом и в безопасности, и в котором будет повсеместно проводиться относительно свободная работа, утверждающая правильные человеческие отношения. Этот сверх-мир и единое человечество - истинный идеал, однако он пока не может быть осуществлён.75

Необходимо уяснить, что Восток и Запад смотрят на жизнь под разными углами, и это ещё больше осложняет проблему. Восточный подход - «женский» и субъективный; западный - «мужской» и научный, стало быть, объективный. Церковь и государство не симпатизируют друг другу; капитал и труд постоянно воюют друг с другом; человек с улицы расплачивается за всё и ждёт справедливости и свободы.76

Духовные работники должны адекватно понимать различные альтернативы мирового развития:

  1. Всеобщее доминирование России, чей режим охватит планету, навязывающей свою тоталитарную интерпретацию коммунистической доктрины (существует правильная и истинная интерпретация), отказывающей в свободе индивидууму в интересах Государства и - из-за низкого мнения о человеческих массах - повсюду стандартизирующей свою интерпретацию демократии.
  2. Мир, в котором все нации будут жить в вооружённом противостоянии, в котором всегда акцентировано недоверие, и в котором проституируемая наука поставлена на службу искусству разрушения. В таком мире должен и в конечном счёте произойдёт взрыв, который разрушит человечество, как это уже было до этого не раз, о чём говорит Библия, другие мировые Писания и иерархические записи.
  3. Мир, в котором контролирующим фактором (после поражения России, которой оно может быть нанесено, если она будет действовать как сейчас) окажутся Соединённые Штаты. Это будет преобладающе капиталистический мир, управляемый несколькими нациями, но возглавляемый Соединёнными Штатами. Капиталистическая модель не является неизбежно ошибочной; у капитала есть своё место, и Россия (враг капитализма) ни коим образом не свободна от капиталистической склонности. Россия охотно бы привила миру идеалы коммунизма и собрала все деньги в мире в казну пролетариата, в конце концов создав величайшую капиталистическую систему, какой мир ещё не видел. Мотивы Соединённых Штатов - это весьма смешанные мотивы: жадность до денег или их эквивалентов, таких как нефть, и в то же время искренние добрые намерения для установления человеческой свободы в демократическом мире - смоделированной, конечно, по американской демократии. Другими мотивами являются высокая оценка вооружённого кулака и в то же время сильное желание экономического соучастия и той сущностной доброты, которая является столь сильной американской характеристикой - массовой характеристикой. Эти смешанные мотивы создадут в конечном счёте весьма сбитый с толку мир, в котором будет признано, что человечество научилось весьма малому в результате мировой войны (1914 - 1945) и уступило циклу власти денег.
  4. Мир, разделённый на блоки для взаимной помощи и экономического соучастия. Пробным примером этого является предложенный договор между Великобританий, Францией и странами Бенилюкса, хотя он и заражён нежелательными мотивами с точки зрения Иерархии. Главным фактором, вызвавшим этот договор, является страх, но, тем не менее, он содержит в себе семена надежды. Нет ничего существенно ошибочного в какой-либо группе наций, объединённых вместе для взаимной помощи и экономического сотрудничества. Ошибочный фактор возникает тогда, когда они стоят объеди-нённо против любой другой группы наций и, поэтому, против любой группы человеческих существ. Такое направление и такая позиция антагонистических группировок может привести только к бедствию.

Блоки сами могут быть хорошими и правильными, если они следуют линиям естественных разграничений, языковых и культурных отличий. Они могут быть по существу правильными, если они образованы для экономических, образовательных, религиозных и социальных целей и могут поэтому не вызывать причин для тревоги. Такие блоки будут культурными, а не милитаристскими; экономическими, а не алчными; и они смогут обеспечить естественное и прогрессивное движение прочь от сепаративного национализма прошлого к отдалённому созданию Единого Мира и Единого Человечества. Это когда-нибудь наступит, но время ещё не пришло. Род человеческий не готов для какого-либо сверх-управления, и он не может всё ещё предоставить бескорыстного и подготовленного государственного деятеля, необходимого для такого управления. В этой концепции существует больше семян опасности, чем надежды. Тем не менее, это - мечта, которая в один день материализуется после того, как созданные и функционирующие блоки докажут, что люди должны работать и жить вместе.77

  Альтернативы мирового развития