Новая пара
(консультация с Асей)
Ася: Вы, конечно, знаете, что Сергей намного моложе меня. А какое должно быть правильное возрастное соотношение в духовной паре?
Людмила: Если эволюционный возраст человека ограничивается личностным развитием, то мужчина ориентирован на женщину моложе его, а женщина ориентирована на мужчину старше её. Это связано с необходимостью улучшения личностного материала, так как мы знаем, что мужчины ментальнее женщин. Ориентируясь на его ментал, женщина развивается до ментала. Мужчина же берёт на себя ответственность за выживание, инстинктивно опираясь о самость. И чем моложе женщина, тем глубже её поколенческий материал и тем лучше питается его самость. Таков закон личностной пары или развития человека в трёх мирах.
Если человек имеет возраст, выводящий его за рамки личностного развития, то мужчина выбирает женщину старше себя по возрасту, а женщина выбирает мужчину младше себя. Это вызвано тем, что она в поиске подчинения Первому Лучу Души ориентирована на большее кольцо, на более взрослую Душу. А мы знаем, что каждое последующее поколение (в связи с движением планет по Зодиакам) представляет всё более плотный материал, который (при духовной медитации) являет большую величину кольца духовного тела. Помните фразу из «Евангелия», что «последние будут первыми»? Поразительно, что сейчас, как мы видим и в первом, и во втором случаях, без какого-либо колебания человек инстинктивно осуществляет свой выбор: или тот, или другой. (Не случайно у Магомета, Рамакришны, Сократа и других жёны были старше их.) Эпизод с Матерью Иисуса, которая была послана им в дом Иоанна — определённый намёк на эту закономерность.
Меня поймут те из мужчин и женщин, опыт которых непосредственно показал им, что Душа женщины страдает при казалось бы блестящих социальных вариантах союза с ответственной и сильной личностью более старшего мужчины. А мужская развитая Душа печалится при одной только мысли о союзе с казалось бы отдачливой, уважающей его красивой молоденькой особой.
Икона Божией Матери с Младенцем, во всех её посвятительных вариациях — иллюстрация к корневому закону Духа на этапе жизни второй Солнечной Системы.
Богородица с Младенцем — это не просто мать с младенцем. Это Двое — в Едином Существе! Это пара, в которой женское начало — Монадическая Мать и Невеста, держащая в руках Лестницу Души, а мужское начало — Вечный Юноша, представляющий новые Космические этапы. Он потому-то и изображается младенцем, что он постоянно младше её. И как новая программа Космоса, получающая Лестницу, он поднимается по ней до нового Монадического Мужа, Отца на Небесах. Сам же образ Сына-Бога говорит о том, что мужское начало, представляющее Первый Луч, инстинктивно склонно к доверию и смирению в начале восхождения по Лестнице. И только пройдя по Ней и оставшись «без врагов» (то есть без самости), он спасён как Духовное Существо и тогда он — Её Духовный Муж.
Если женщина — личность, то она даже в младших по возрасту мужчинах поощряет самость. Недаром мужчины возле одной становятся гордыми личностями, а возле другой — свободной Душой. Именно свободной, так как личность — всегда в оковах, и оковы эти — зависимость от женщины, предоставляющей ему право «осчастливить» её. Особенно тяжелеют оковы в случае выбора левого пути, когда ведьма вынашивает, рождает и насыщает дьявола в человеке.
Теперь о ведьмах и ведьмаках. Они тоже — с лестницей, только вниз. Сначала такой женщине приходится касаться иерархических уровней, чтобы, набрав скорость в падении, проломить вниз «клиповую аллею» к нижнему отцу и мужу. Поэтому ведьмы, в отличие от личностей, тоже выходят за рамки личностного развития и, тоже нуждаясь в притоке больших, чем предыдущие, энергий Космоса, тоже вступают в пары: женщины — с младшими мужчинами, и мужчины — со старшими по возрасту женщинами.
Ася: А как Вы видите отношения «шестидесятников» в паре?
Людмила: Есть много икон и живописных полотен, на которых изображено Благовестие Марии. Обратите внимание на этот сюжет у Ван Эйка. Мария выходит из часовни во двор с каменными оградами. Во дворе — предгрозовая бледность воздуха и деревьев. Всё застыло в ожидании Великого События. В полуразрушенном камне ограды прорастают зеленые травы. Но они выглядят сейчас почти белыми... В пульсирующем влажном воздухе застыли серебренные сумерки. Мария изображена зрелой женщиной, в чёрном платье, с бледным лицом, на котором сияет готовность стать предельно единосущной Божеству.
Мне видится, что проросший зеленью камень — символ Души родившихся в шестидесятые годы с их Ураном и Плутоном — в Деве (в пещере). Часовня... пещера... изначальное Лоно. Здесь не надо бороться, утверждаться, защищать, призывать, спасать, а только Быть. Здесь — корень, из которого всё рождается. Он имеет характер центральной Сущности, которая бессмертна и потому только в меру необходимости может проявиться.
Если для Души более старших поколений важна Весть о Боге, то проросший камень — это вхождение в самое плотное, реально подтверждающее эту Весть. Здесь Архангел Гавриил и Дева Мария — это взаимоподтверждение общего Бытия в Боге. Оно носит характер не светоносный, а бытийный, глубоко-тихий, органно-тихий. Это как если бы орган молчал в той же степени громкости, какую имеет в звучании.
Гавриил не просто передал Марии Силу и Свет от Отца. Он увидел в Ней Корень тождества с Отцом. Он увидел Христа. А никого мы так не любим, как свидетельствующих Христа в нас.
Это не значит, что когда вас любят, то рождают в вас Это. Оно всегда в вас есть. Но в случае видения Оно становится проявленным. Поэтому мы любим друг друга за возможность быть в проявлении Этим. Любовь на Земле в Духе есть не только узнавание и видение, но и проявление вовне Христа. Душа родившихся в шестидесятые годы — не верующая во Христа, а проявляющая Его.
И есть тут одна особенность: при равнодушии к ним как к проводникам вы испытываете любовь к ним как к бессмертному Духу. Поистине — страстная бесстрастность.
Есть предварительные отношения. Они могут веселить, устремлять, насыщать, но они не имеют статуса окончательной связи. Отношения с Душой родившихся в шестидесятые — связь окончательная и воспринимается радостно не потому, что можно успокоиться или эксплуатировать её. Она радостна оттого, что она свидетельствует реальность Вечного Бога вовне.
В картине — Мария. Она — в изумлении перед Гавриилом. Это изумление Парвати перед Шивой. Это изумление Духа перед Духом, который, узнав Себя, увидел Бытие Себя. Не себя как себя, а Духа в себе, который не в центре всех вещей, а в центре каждой вещи.
Одновременно здесь появляются верность и единственность. Потому что уже всё есть. Зачем ещё что-то? Тут бесконечность и вечность, и ощущение полноты, потому что Сознание в центре всех вещей обладает этими качествами. Здесь какое-то странное ощущение, что ты — единственный для принёсшего тебе весть о Христе, и что вы оба — бессмертны...